четверг, 17 января 2019 г.

Фильм-вдохновлялка и гардеробчик из него

Ну вы поняли, гости дорогие, что я всерьез решила догнать и перегнать Америку нагнать то, что впихнуть в свой временной режим не могла в течение нескольких месяцев?... полугода?... Да нет же - целого года!

Ну вот теперь, самые стойкие, держитесь - завалю полезной инфой, собственными рукоделками и мыслями по их ходу.
Продается дача

В конце позапрошлого, 2017 года, посмотрела я новогоднюю комедию Продается дача, фильм добрый, без особых эффектов и по сегодняшним меркам не новый, 2005 года выпуска. 

Однако ж, очень пользительный в плане отдыха и услады для глаз рукодельницы: уж шибко гармоничным и унивесально-комбинаторным оказался в нем наряд главной героини. Запал он мне в голову, взлохматил мысли и расчесал жутким зудом руки.

Разумеется, я просмотрела фильм  эх, раз, еще раз, еще много-много раз! повторно и отскриншотила то, что меня так возбудило. Это было недавно, это было давно ровно год назад. 

А сегодня я представляю проанализированный и систематизированный гардеробчик, который можно легко назвать базовым или, как модно сейчас говорить, капсульным, ну и можно его повторить для себя в выгодной расцветке.

1

Главная героиня голубоглазая  и белокурая Маша, и весь ее наряд привязан к сине-голубой и молочно-белой гамме.

На этом скрине представлена меховая куртка сиренево-синего цвета с темно-синим воротником и манжетами в отворот, один в один шапочка-колокольчик из четырех клинов и джемпер на молнии нежно-голубого цвета с сиреневым оттенком. 

В руках у Маши, обратите внимание, шарф...

2

... который дополняет свитер на тон светлее с воротником гольф. Ну и варежки, опять же с сиренево-голубым оттенком, прекрасно вписываются в комплект...

3

... для особо дотошных и любознательных швей помещаю еще один скрин, по которому можно сообразить, как сшить шапочку из стриженной овчины или под овчину.

4

Кстати, про овчину, на этот раз кудрявую и молочную. Посмотрите, какая великолепная шапка-ушанка продолжает капсульную историю. А жилеточка?!... Как вам?!... 

5

Суперская, скажу я вам, жилеточка. И заметьте, какая гармония с ранее озвученным и показанным джемпером!

6

Жилеточка и шапка вот еще в другой вариации - поверх основной куртки, и опять же с молочным свитерочком. Голубые варежечки, посмотрите, разбавлены по верху молочными горошками-вкраплениями.

7

А тут, о чудо, палантин в клетку! Излишне говорить, что он отлично не только дополняет гардероб, но и замечательно украшает Машу.

8

Еще пару слов про клетку, немного другого переплетения и с легким добавлением желто-соломенной полоски, которая весьма выгодно оттеняет волосы героини. В данном случае прикрывает плечи и согревает спину ... шаль из ткани.

Посмотрите, дорогие гости, с пристрастием на скриншот, видите сзади хвостик-уголок?!... По всей вероятности, для этого аксессуара просто вырезан треугольник и обработан по краю оверлоком.

9

Не совсем удачный в плане эстетики кадр, но зато какой глубинно-познавательный для пытливого ума рукодельницы-самоучки: из этой же клетчатой ткани юбочка клеш длиной чуть ниже колена - красота, да и только! Маша стройная, изящная, гибкая и такая нарядная!

10

Ну и хеппи-эндовский скрин, разгадать который я предлагаю вам: что надела счастливая героиня под базовую куртку - прямую юбку в пол или длинное платье?!... Лично я, как архитектор Медисабаль доморощенная швея, отдала бы предпочтение юбке из пальтовой ткани.
*******
Ну что, вдохновились вы увиденным?!... Если - да, то рекомендую вам посмотреть фильм и в динамике насладиться представленным нарядом и великолепными артистами. А еще приглашаю вас внимательно, критическим оком дизайнера пересмотреть все скрины и найти маа-а-а-а-а-ленький ляпсус, который лично я из данного гардероба исключила бы однозначно. Или обыграла бы по-другому. Время пошло!

Джинсы в счет не берем, ибо они в моем медисабалевском понимании тянут на большой косяк. Итак, коллеги-рукодельницы, жду вашу конструктивно-обоснованную критику, ну и оценку всей капсуле. 

Так же было бы очень полезно интересно узнать, какими фильмами а может, рекламами, что тоже меня частенько мотивирует на швейные подвиги в  своем творчестве вы вдохновляетесь?! А на сегодня все, пока-пока!

17 комментариев:

  1. Ого,,Оля,,какой анализ одежды в фильме.Я этот фильм не смотрела.Но всегда обращаю внимание на то как одеты герои фильма.Рассматриваю одежду ,,если она красивая и хорошо сшита.Бывает,что одно платье появляется в нескольких фильмах. Но уже,, например ,сверху кофточку надели,,чтобы не так в глаза бросалось это платье.А я то вижу этот повтор.Люблю рассматривать одежду из старых фильмов,,хорошо шили и модно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, Надюша, многоразового использования не замечала. Мысль о том, что мы, рукодельницы, не просто следим за сюжетом в фильме, а еще и пытливо разглядываем и оцениваем наряды,тразделяю полностью!

      У меня сохранились старые журналы Дома моделей, собирала их моя мама, годы издания 55-70-ые прошлого века. В них нет фотографий. А только рисунки и выкройки в уменьшенном виде.

      Берегу их не только, как раритеты, но и как обучающие академические материалы.

      Удалить
    2. Оль, а Светлана из Венгрии шьет себе наряды по таким журналам!

      Мне нравится в фильмах цветовая гамма. С этой точки зрения Шерлок Холмс просто находка :)

      Удалить
    3. Да-а-а-а, Наташа, согласна, как и согласна с тем, что сильное желание творить разыщет идею и вдохновение в окружающей действительности.

      Хотя можно эту концепцию рассмотреть с другой стороны: окружающая действительность рождает идею и взращивает вдохновение.

      Ой, этот механизм как-то называется в психологии... Уж и не помню,а ведь имею диплом в этой области. Отсутствие практики сводит на нет всю теорию обучения...

      Удалить
  2. Оля, ну конечно я всегда обращаю внимание в фильмах как одета героиня. здесь я бы не стала одевать ей поверх куртки еще и жилетку. обычно жилетку одевают внутрь. а вот клетчатая юбка мне понравилась. красиво смотрится и расцветка приятная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Света, принято твое замечание! Больше ничего не диссонирует?! Пока не буду озвучивать свою точку зрения, дождусь еще оценочных комментариев.

      Удалить
  3. ... краситься по санта-барбаре ...
    Главное, сейчас так не делать.
    Я секретными материалами вдохновлялась, но до пальто "оверсайз", как у Скалли, дело не дошло ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, представляешь, я ведь дремучая тундра - Санту Барбару не смотрела вовсе... Знаю, что там бесконечный сюжет и все друг друга перелюбили, но позор на мою голову, потому что грим в таком кино-представлении не представляю!

      Мой самый первый, он же последний сериал был Рабыня Изаура. Слово фасенда крепко срослось с нашим российскими садово-огородническими выходными тогда. Сейчас нет-нет, а тоже мелькнет где-нибудь...

      Удалить
  4. А мне нравится смотреть фильмы и рассматривать одежду героев российских фильмов по десятилетиям, 80-е, 90-е, нулевые, вспоминаю юность, что мы носили раньше. В воскресенье пересматривала Титаник и любовалась нарядами Розы. И плакала... плакала...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Наташа, я по этой же причине и с теплой ностальгией смотрела фильм Гарика Сукачева Дом солнца.

      Удалить
  5. Оля, иногда обращаю внимание на одежду героев, а иногда - нет - герои так захватывают своей игрой, что одежда на них как-то мимо моего внимания проходит.

    Тут героиня очень нежная, и еще и блонди, и судя по скринам, ей подобрали всю такую одежду, которая к лицу блондинкам со светлой кожей))))) - очень гармонично)))

    Меня в этих скринах все устраивает)))), никакого диссонанса))))) так как на даче все одеждЫ хороши))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, спасибо, Оля, услышала тебя! Еще немного подожду, потом озвучу собственные претензии.

      Удалить
  6. Прочитала и просмотрела все с удовольствием. Задумалась о своем гардеробе. Если собрать базу из того, что есть, то получится три. Серо-сине-голубая, зеленый всех оттенков и к нему оттенки коричнево-бежевого, а еще люблю сиренево-фиолетовые тона и бордо. Заметила, что не носила желтый и розовый, нет их у меня. И даже не знаю по какой причине.
    Теплый жилет поверх курточки мне нравится, если курточка тонкая, а жилет толстенький и теплый. Даже себе собираюсь такое соорудить.

    А на фото меня смутили зажженные торшер и люстра в солнечный день. Хотя, может быть это и не важно, но я зануда...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про торшер и свет днем поняла. Инна, я ведь еще к твоей просьбе (схематично выкройку нарисовать) и не приступала... Ты уж прости, но не успеваю совсем: то ли старая стала, то ли масштабы невыполнимые.

      На работе сплошные загоны, да еще и пропал вовсе интернет! То я хоть в окошки между уроками кой-какие хвосты подчищала, а сейчас и окошки есть, а толку-то.

      Про цветовую палитру. Сильно люблю сиреневые тона и много их имею в гардеробе, так что тут мы с тобой сотоварищи, кстати, про верхнюю жилетку я тоже имею виды на будущее.


      Удалить
  7. Олечка, ну прими очередную порцию восхищения!
    Я, если что смотрю - вот и не вспомню, в чем кто одет был! В свое оправдание могу сказать разве что - я больше слушаю, чем смотрю, фильмы идут фоном под вязание обычно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я слушаю в основном старые фильмы и то тогда, когда делаю давно известную механическую работу. При другом варианте я просто не могу собраться, отвлекают меня посторонние шумы...

      Иногда, Мариша, сильно удивляюсь при просмотре рекламы: текст, оказывается, я уже знаю наизусть, а картинка новая и даже, бывает, интересная.

      Удалить
  8. Ну что, пришло время озвучить маленький ляпсус в комби-гардеробе Маши.

    Если бы я была главным костюмером фильма, то со второго скрина я удалила бы молочный шарф, он, конечно, не диссонирует сильно и глаз не режет своим отличием. Но, однако,такого оттенка в гардеробе больше не встречается.

    Комплект, на мой дилетанский взгляд, считается законченным, если цвет аксессуара повторяется в наряде не менее двух раз. В данном случае шарф одинокий.

    На этом мои придирки и каверзные вопросы заканчиваются, спасибо всем, кто анализировал, сравнивал, думал и кого это пост зацепил!

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!