Здравствуйте, дорогие гости!
Выкладываю сегодня то, что сделала по второму уроку в проекте у Алии
В начале поста мой собственный алгоритм по упражнениям в проекте, ну и напоминание для всех читающих, что фотографии, выложенные в этой теме есть пробные и, как правило, не приятные для просмотра. Поэтому любознательные и отважные эстеты, не боящиеся фотошокотерапии - вперед!
_____________________
Мой учебный алгоритм таков:
- Читаю новый урок у Алии и впадаю в тихое труссарди: нет, этого я никогда не пойму... и откладываю до завтра, ведь утро вечера мудреннее
- На завтра спокойно перечитываю пост и скачиваю видео на ноут в папку, озаглавленную большими буквами АЛИЯ... И снова откладываю на время... На то время, когда его у меня будет непрерывно и без всяких подкидонов часа два.
- И вот когда у меня есть часа два полного затишья, я беру свой PowerShot A630 и ищу те позиции и характеристики, про которые идет речь в свежем уроке. Одновременно я выписываю на отдельный лист каждое упражнение ярким цветом.
- И вот когда у меня есть еще три-четыре часа собственного времени, я выполняю на практике то, что уже изучила в теории.
- После чего скидываю на ноут фотографии по папкам: упражнение 1, упражнение 2 и т.д. Хорошо бы, конечно, сразу же по горячим следам проанализировать снимки. Но, как правило, ни времени, ни сил на это уже нет!
- Уже значительно позже я просматриваю фотографии и тогда пишу отчет.
- Завершающее действие - выкладываю полновесные фотографии в группу ВКонтакте и просматриваю фотографии участниц проекта
____________________
Выдержка - это время в течении которого затвор фотоаппарата открыт и свет попадает на матрицу фотоаппарата, т.е. чем дольше открыт затвор, тем больше света попадет на матрицу фотоаппаратата и тем светлее будет фотография, чем короче время, в течении которого затвор открыт , тем меньше света попадет на матрицу и тем темнее будет фотография.
От 1/60 и до 30 секунд - это длинные выдержки, нам нужно использовать штатив или устойчивую поверхность. Длинные выдержки используют не только для того, чтобы показать движение, но и в ночной съемке.
От 1/60 и до 30 секунд - это длинные выдержки, нам нужно использовать штатив или устойчивую поверхность. Длинные выдержки используют не только для того, чтобы показать движение, но и в ночной съемке.
От 1/100 до 1/250 можно сказать , что это средние выдержки, можно фотографировать какие-то объекты , которые не двигаются быстро. Например, человек идет, иногда бежит :)))
От 1/500 и короче - это короткие выдержки, здесь уже можно заморозить движение. Можно фотографировать прыгающих детей, бегущих животных, капли воды фонатана, едущие машины и т.п.
Все пограничные значения относительно условны, конечно, и зависят от ситуации, но в общем, это так , как я описала. Сразу оговорюсь, что чаще всего вы услышите , что вы можете снимать до 1/60 с рук, без смазывания кадра. В общем, да, это правда, но для объектива с фокусным расстоянием 30. Мы с вами снимаем небольшие предметы , чаще всего на фокусном расстоянии 50, а это значит, что нам нужна 1/100, чтобы не было шевеленки.
Для наших с вами целей важно не то, что с помощью выдержки можно показать движение, для нас более важно, что с ее помощью мы можем добавить света! Мы фотограифруем предметы. Они не двигаются, поэтому мы можем снимать с длинной выдержкой, которая даст нам больше света, но есть одно Но. Нам нужне штатив! Мы не можем при длинных выдержках быть абсолютно неподвижными. Если нет штатива, надо искать устойчивую поверхность, которая может заменить штатив.
Мне бы хотелось, чтобы с помощью упражнений вы поняли как связаны диафрагма и выдержка. Простыми словами , я бы сказала так: открывая диафрагму, мы можем укоротить время выдержки, а закрывая диафрагму, нам нужно устанавливать выдржку длиннее. Когда мало света, мы открываем диафрагму и устанавливаем длинную выдержку, потому что нам надо много света.
От 1/500 и короче - это короткие выдержки, здесь уже можно заморозить движение. Можно фотографировать прыгающих детей, бегущих животных, капли воды фонатана, едущие машины и т.п.
Все пограничные значения относительно условны, конечно, и зависят от ситуации, но в общем, это так , как я описала. Сразу оговорюсь, что чаще всего вы услышите , что вы можете снимать до 1/60 с рук, без смазывания кадра. В общем, да, это правда, но для объектива с фокусным расстоянием 30. Мы с вами снимаем небольшие предметы , чаще всего на фокусном расстоянии 50, а это значит, что нам нужна 1/100, чтобы не было шевеленки.
Для наших с вами целей важно не то, что с помощью выдержки можно показать движение, для нас более важно, что с ее помощью мы можем добавить света! Мы фотограифруем предметы. Они не двигаются, поэтому мы можем снимать с длинной выдержкой, которая даст нам больше света, но есть одно Но. Нам нужне штатив! Мы не можем при длинных выдержках быть абсолютно неподвижными. Если нет штатива, надо искать устойчивую поверхность, которая может заменить штатив.
Мне бы хотелось, чтобы с помощью упражнений вы поняли как связаны диафрагма и выдержка. Простыми словами , я бы сказала так: открывая диафрагму, мы можем укоротить время выдержки, а закрывая диафрагму, нам нужно устанавливать выдржку длиннее. Когда мало света, мы открываем диафрагму и устанавливаем длинную выдержку, потому что нам надо много света.
Это была теоретическая часть, а теперь практические задания. Снова цитата.
Давайте теперь перейдем к упражнениям :)
Обязательные упражнения
1. Установите режим приоритета выдержки (он обозначается буквой S).
Выставьте баланс белого на авто, а ISO на 100.
Сделайте фотографии с выдержкой 1/125, 1/60, 1/30, 1 секунда. Обратите внимание на диафрагму. Запишите, какие были параметры диафрагмы. (Не мигало ли значение )
2. Сделайте фотографии на приоритете диафрагмы с f 5,6; f11 и с максимально открытой диафрагмой. Посмотрите как меняется выдержка (запишите значения выдержки).
3. Сделайте фотографии на приоритете выдержки
Обязательные упражнения
1. Установите режим приоритета выдержки (он обозначается буквой S).
Выставьте баланс белого на авто, а ISO на 100.
Сделайте фотографии с выдержкой 1/125, 1/60, 1/30, 1 секунда. Обратите внимание на диафрагму. Запишите, какие были параметры диафрагмы. (Не мигало ли значение )
2. Сделайте фотографии на приоритете диафрагмы с f 5,6; f11 и с максимально открытой диафрагмой. Посмотрите как меняется выдержка (запишите значения выдержки).
3. Сделайте фотографии на приоритете выдержки
- у окна в самой освещенной комнате днем
- в центре комнаты днем
- вечером под настольной лампой
- если есть желание можно попробовать еще и на балконе и на улице.
Ну и мои фотостарания. Все фотографии, кроме отдельно оговоренных, сделаны на штативе.
Упражнение 1 Режим TV - приоритет выдержки, баланс белого - авто, ISO 100 Съемка возле окна, фокус установлен вручную на деревянном логотипе
Фото 1. Выдержку я установила 1/125 (ФА выставил 1/60), диафрагма f 2.8 Фокус желтая рамка вместо всегдашней зеленой и мигает красным значок фотоаппарата
Фото 2. Выдержка моя 1/60 (ФА - 1/5), диафрагма f 2.8, фокус так же желтая рамка, значок мигает красным
Фото 3. Выдержка моя 1/30 (ФА 1/5), диафрагма f 2.8, рамка фокуса желтая, значок мигает красным
Фото 4. Выдержка моя 1с (ФА 1с), диафрагма f 2,8, рамка фокуса желтая, значок мигает красным
Режим AV - приоритет диафрагмы, съемка возле окна, фокус установлен вручную на паспорте
Фото 5. Диафрагма f 5.6, выдержка ФА сделал сам 0"8, фокус в желтой рамке, значок фотоаппарата мигает красным цветом
Фото 6. Диафрагма f 8 (ФА сам установил f 6.3), выдержка 1", желтая рамка фокуса и красное мигание. Наверное, что-то я зацепила при съемке, фото получилось смазанное.
Фото 7. Диафрагма f 2.8 (ФА установил f 2.8), выдержка 1/5, желтая рамка фокуса и красное мигание.
Упражнение 1 Режим TV - приоритет выдержки, баланс белого - авто, ISO 100 Съемка возле окна, фокус установлен вручную на деревянном логотипе
Фото 1 |
Фото 1. Выдержку я установила 1/125 (ФА выставил 1/60), диафрагма f 2.8 Фокус желтая рамка вместо всегдашней зеленой и мигает красным значок фотоаппарата
Фото 2 |
Фото 2. Выдержка моя 1/60 (ФА - 1/5), диафрагма f 2.8, фокус так же желтая рамка, значок мигает красным
Фото 3 |
Фото 3. Выдержка моя 1/30 (ФА 1/5), диафрагма f 2.8, рамка фокуса желтая, значок мигает красным
Фото 4 |
Фото 4. Выдержка моя 1с (ФА 1с), диафрагма f 2,8, рамка фокуса желтая, значок мигает красным
____________________
Упражнение 2Режим AV - приоритет диафрагмы, съемка возле окна, фокус установлен вручную на паспорте
Фото 5 |
Фото 5. Диафрагма f 5.6, выдержка ФА сделал сам 0"8, фокус в желтой рамке, значок фотоаппарата мигает красным цветом
Фото 6 |
Фото 6. Диафрагма f 8 (ФА сам установил f 6.3), выдержка 1", желтая рамка фокуса и красное мигание. Наверное, что-то я зацепила при съемке, фото получилось смазанное.
Фото 7 |
Фото 7. Диафрагма f 2.8 (ФА установил f 2.8), выдержка 1/5, желтая рамка фокуса и красное мигание.
___________________
Упражнение 3
Режим TV - приоритет выдержки. Фокус на головке мешка, установлен вручную
Фото 8 |
Фото 8. Возле окна при открытой двери балкона и поднятых тюле и жалюзи. Выдержка 0"3 диафрагма f 0.8
Фото 9 |
Фото 9. Закрыла жалюзи на окно, закрыла балкон. Выдержка 1" диафрагма f4
Фото 10 |
Фото 10. При закрытых жалюзи в центре комнаты. Выдержка 1"6 диафрагма f 2.8
Фото 11 |
Фото 11. В центре комнаты, при закрытых жалюзи и включенной одной лампочке. Выдержка 0"8 диафрагма f 2.8
Фото 12 |
Фото 12. Вышла на балкон, вынесла всю конструкцию и свою больную спину, скорячилась , на столько, насколько позволяет мне утренняя зарядка, и зафиксировала следующие показания при пасмурном небе: выдержка 1/30, диафрагма f 8
___________________
Упражнение 4
Режим M - ручные настройки. Съемка недалеко от окна, фокус на логотип, находящийся на визитке
В этом упражнении я, кажется, накосячила... Алия дала задание менять выдержку, не изменяя величину диафрагмы, а я меняла, видимо, диафрагму, не изменяя значение выдержки...
Ну что есть, то есть, то и показываю.
Фото 13 |
Фото 13. Диафрагма f 5.6 выдержка 0"6
Фото 14 |
Фото 14. Диафрагма f 4.0 выдержка 0"6
Фото 15 |
Фото 15. Диафрагма f 2.8 выдержка 0"6
Фото 16 |
Фото 16. Диафрагма f 8 выдержка 0"6
Все шестнадцать фотографий можно детально рассмотреть в группе ВКонтакте, мои номера с 73 по 88
Все шестнадцать фотографий можно детально рассмотреть в группе ВКонтакте, мои номера с 73 по 88
__________________
Тот, кто прочитал пост до конца повернут на фотографии большой молодец и заслуживает бонуса - посмотреть на пирамиду Хеопса всю фото конструкцию с высоты птичьего полета
Снимала со стула с рук, не помню на каком приоритете, ну уж точно не на автомате.
Пробовала желтый вырви глаз фон, и хотя Алия не рекомендует в начале фото пути пользоваться белым фоном, я эту желто-зеленую тоску выдержать не смогла...
Разноцветные бумажки-задания. Все фотографии, представленные в этой теме не обрабатывались нисколечко, в ФШ прилеплен только логотип и чуток кадрирован желтый фон.
Всем, кто заглянул на фото огонек, большое спасибо и пока-пока!
P.S. Сегодня самая любимая фотография под номером 7.
Ой, я дочитала до конца!
ОтветитьУдалитьВозможно, я тебя удивлю, но это было интересно)))
Отдельное спасибо за пирамиду Хеопса, мне всегда очень интересно, а как это устроено?!
Оля, по мне так самое правильное и самое главное в этом деле, что ты вообще делаешь!!! Количество неизменно перейдет в качество, даже сомневаться не моги!!!
Успехов тебе и дальше!!! Ты большая молодец, я твой фотоболельщик, если что!!!
Согласна, Юля, я уверена, все-таки мы ее одолеем, эту фотонауку, а не она нас!...Но до чего же трудно-то это, мамдарагая!
УдалитьОля, я тоже дочитала все до конца. некоторые фото показались мне одними и теми же)))) прости - видимо я еще не проснулась))))) Я в том смысле, что разницы при разных параметрах не заметила))) Надо еще раз присмотреться после кофе) Всегда хотела штатив, но у меня же мыльница))))) Хотя и на мыльницы бывают такие приспособухи. У моего старого кодака была такая платформа без ножек. А у нынешней фиговины нЭт))))) В общем ты поняла мне позарез нужен новый фотик, а твои посты во мне пробуждают его приобрести))) Я так чувствую, что благодаря тебе у меня это случится! Спасибо!
ОтветитьУдалитьЛюда, разница в фотографиях практически незаметна и то, если их рядом поставишь и будешь целенаправленно сравнивать.
УдалитьТут, как мне кажется, надо уловить систему, ну и практиковаться много, очень много, не покладая, рук, ног, штатива и фотоаппарата!
____________
Про приобрести скажу пару слов. Ему ведь, новому ФА потом и ума надо дать... А то будет лежать мертвым грузом или работать только на авторежиме. Ну вот тогда зачем такие затраты?!... Это я себя имею в виду. Пусть не на полный объем и старенький поработает.
А вот когда ответственно можно сказать, что я исчерпала все возможности своей техники, тогда надо бежать за новой, более усовершенствованной.
У меня, Люда, на второй год пошли в другом деле отматывать срок деньги, отложенные на ФА. И не потому, что дела срочной важности. А по причине собственной фотобезграмотности.
Вот я ее сейчас пытаюсь хотя бы минимизировать, а уж потом, глядишь и враг будет разбит, и Победа будет за нами! (с)
Элси, штатив рекомендую приобрести, сейчас все гнёзда универсальные, у нас и мыльница, и зеркалка, и видеокамера - все на один штатив накручиваются. Так что тебе его надолго и на всё хватит.(у нас по виду точно такой же как у Оли на фото.)
УдалитьНаташа, спасибо за совет!
УдалитьОля, ну очень интересно. Я тоже в теме, но по заданиям Алии пока не получается. У меня фотоаппарат без приоритета диафрагмы. Пока в настройках разбираюсь
ОтветитьУдалитьГаля, я знаю, что ты в проекте у Алии и пошла в весенний проект к Наташе. Очень приятно видеть знакомые ники в таких важных мероприятиях, они, однозначно, не просто интересны, но очень и очень полезны.
УдалитьБуду приходить на отчеты обязательно, ты для меня дорогой человек. Может не сразу после публикации, но приду непременно - вместе будем карабкаться к вершинам!
Разницу хорошо видно. И да, мне твой выбор показался оптимальным - и цвета на той фото точнее (исходя из цвета фона), и тени мягче. Молодец, что учишься! Кропотливо, но оно того стоит!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа, очень твоя поддержка важна для меня!
УдалитьОля, уж больно мне понравилась твоя пирамида) по таким фото хорошо учится, видно как и куда можно поставить композицию. Я их очень люблю. Как-то наткнулась на иностранную статью о том, как фотографируют фудблогеры. Кто на окне, кто на полу) а фотографии между тем отменные)
ОтветитьУдалитьКак ты ответственно подходишь к обучению, столько этапов! Молодец!
Оля, ты молодец!
ОтветитьУдалитьЯ вот только тему прочитать успела и задания прикинула, так муж на все две недели штатив и фотик унёс на работу, снимали что-то к 8 марта.
И чё-то я ничего не понимаю в этих цифрах(((
)))Так интересно почитать, у кого как делаются задания...радует что я не одна такая-просматриваем-ужасаемся, ждем затишья и т.д. у меня один в один!=))) Если задания делать интересно, главное начать, то вот отчет...не пишется!=)) А у Вас так интересно получается!=)
ОтветитьУдалитьОля, подошла ты основательно, молодцом. Очень интересно наблюдать за изменением фото.
ОтветитьУдалитьПолучается наСТОящее фоторемесло) , кропотливое и интересное) , молодец! Я сразу вспомнила твои опыты с фотошопом - и что? победила-же! и тут справишься!)
ОтветитьУдалитьОльга, очень интересно читать, как всё происходит, поэтапно. Я тоже вступила в этот проект, буду догонять, ох, как всё сложно! Но интересно!
ОтветитьУдалить