Сегодня это второй пост, и он без приветствия.
Помним, что темы по ярлыку Учимся фотографировать вместе есть исключительно отчетно-образовательные, написаны для истории и могут быть не фонтан идеальны в плане красивости и яркости.
Однако, я рада всем входящим и комментирующим.
Цитирую Алию
Упражнение.
Вам нужно будет сделать серию фотографий с разными числами диафрагмы: одно фото с максимально открытой диафрагмой, одно с максимально закрытой, пару фотографий с другими значениями диафрагмы. Вообще, я бы сказала так: не останавливайтесь пока не найдете ту диафрагму, на которой вам нравится глубина резкости (главного предмета). Обычно глубину резкости используют, чтобы подчеркнуть или выделить объект на фотографии.
Вам нужно будет сделать серию фотографий с разными числами диафрагмы: одно фото с максимально открытой диафрагмой, одно с максимально закрытой, пару фотографий с другими значениями диафрагмы. Вообще, я бы сказала так: не останавливайтесь пока не найдете ту диафрагму, на которой вам нравится глубина резкости (главного предмета). Обычно глубину резкости используют, чтобы подчеркнуть или выделить объект на фотографии.
И еще цитата с заданием
Пока не задаваясь вопросами почему (если начну здесь объяснять, вы наверное до конца не прочитаете), постарайтесь выполнить следующие условия при подготовке композиции, которую вы будете фотографировать:
- выберите самое светлое место в доме перед окном
- фотографируйте днем, но не на солнце
- пока что, фон должен быть НЕ белым
- не берите очень темные поверхности и очень светлые предметы (или наоборот)
- не используйте лоснящиеся ткани для фона или глянцевые поверхности
- расставьте предметы так, чтобы они стояли на разном расстоянии от объектива, а ваш задний фон (если есть) еще дальше
- отключите вспышку
- обязательно используйте штатив или устойчивую поверхность
- установите режим съемки приоритет диафрагмы (на диске с режимами обозначается как Av или A)
- установите значение ISO = 100
- установите автоспуск на 2 секунды
- если у вас зум объектив, то переведите его в ближнее фокусное расстояние (если у вас на объективе цифры 18-55, то фотографируйте на 55)
Ну и персонально для меня цитата и фото Алии
ВНИМАНИЕ МЫЛЬНИЦА!
Если у вас в фотоаппарате нет возможности выбрать приоритет съемки (например Nikon coolpix s 6500) вам нужно будет попробовать два варианта - снимать на режиме макро и, второй вариант, с максимальным зумом. И в том и в другом случае, для вас нужно увеличить, насколько это возможно, расстояние от объектива до фона, сам главный предмет будет близко к объективу.
Вот фотографии, которые я снимала на свою мыльницу. Я специально ничего не обрабатывала, чтобы вам было понятно, что примерно, может получиться. Слева - открытая диафрагма, а справа закрытая.
Если у вас в фотоаппарате нет возможности выбрать приоритет съемки (например Nikon coolpix s 6500) вам нужно будет попробовать два варианта - снимать на режиме макро и, второй вариант, с максимальным зумом. И в том и в другом случае, для вас нужно увеличить, насколько это возможно, расстояние от объектива до фона, сам главный предмет будет близко к объективу.
Вот фотографии, которые я снимала на свою мыльницу. Я специально ничего не обрабатывала, чтобы вам было понятно, что примерно, может получиться. Слева - открытая диафрагма, а справа закрытая.
А теперь мои фотографии, без обработки и при том свете, который позволило мне время перед работой
Фото 1, режим макро и минимальное значение диафрагмы, которое я смогла выставить. В моем Canon PowerShot A630 оно минимальное f 2,8 и максимальное f 8.0, но это значение мне не поддалось. Почему - надо докапываться...
Фото 2. Я поставила промежуточное значение диафрагмы f 4,5 при прежнем режиме макро
Фото 3. Максимальное значение диафрагмы f 8, режим макро. Мне эта фотография кажется наиболее удачной: виден передний план и задний не размазан.
Фото 4. Вернулась в режим авто и, видно, сдвинула штатив, пришлось снимок кадрировать. Укрепилась в мысли, что авто - не есть хорошо!
Из соображений СЕО-целесообразности в блоге фотографии выставляю сжатыми, а вот детально их рассмотреть можно в открытой группе Учимся фотографировать вместе под номерами 49, 50, 51
Замечания от Алии, на этот раз цитата из группы в ВКонтакте
Мне нравится, что цвета хорошие выбрали , композицию красивую сделали, я бы только фон попробовала без структуры. И по поводу надписей, конечно очень наглядно, но вы в следующий раз можете написать в коментариях, так нам будет легче увидеть натуральную красоту кадра ) А так для учебы, конечно хорошо все :)
Если будете еще тренироваться, то берите какую-то свою работу или кусок и попробуйте уже с ней. Не забудьте , если хотите маленькую глубину резкости, то дальше расстояние предметов друг от друга и заднего фона, и главный предмет ближе к камере. Попробуйте и не на макро, думаю, тоже получится неплохо :)
Если будете еще тренироваться, то берите какую-то свою работу или кусок и попробуйте уже с ней. Не забудьте , если хотите маленькую глубину резкости, то дальше расстояние предметов друг от друга и заднего фона, и главный предмет ближе к камере. Попробуйте и не на макро, думаю, тоже получится неплохо :)
Ну что ж, есть над чем работать, пошла я практиковаться. Спасибо Алие и всем, кто пришел в гости!
Снимала на штативе ночью, при хорошем искусственном освещении - потолочная лампа дневного света, вспышка отключена. Фокус устанавливала вручную на переднюю зеленую катушку.
Изменила значение диафрагмы на максимально возможное, фокус по-прежнему на зеленой катушке.
__________________
Продолжение поста 24.02.2016
Я учла все замечания от Алии и повторила фотосессию, но работала уже не макро, а на зуме. Правда, его никакими единицами выразить не могу, потому что не знаю...
Уже после рассмотрения фотографий на компе обнаружила в свойствах такую инфу фокусное расстояние 22 мм, в альбоме Пикасса более уточненные данные 21,7
Смотрим то, что у меня получилось из работы над ошибками, фотографии не обработанные в ФШ поставила только логотип.
Диафрагма f 3,5 Фокус на зеленой катушке |
Снимала на штативе ночью, при хорошем искусственном освещении - потолочная лампа дневного света, вспышка отключена. Фокус устанавливала вручную на переднюю зеленую катушку.
Диафрагма f 8 Фокус на зеленой катушке |
Диафрагма f 3,5 Фокус на пуговках |
Фокус сместила на пуговки, диафрагма на минимальном значении, которое, кстати, ниже 3,5 не опускается при данном режиме. А по идее должно бы до f 2,8
Диафрагма f 8 Фокус на пуговках |
При прежнем фокусе на пуговках изменила число диафрагмы на максимальное f 8. В несжатом виде и детально фотографии можно рассмотреть в группе ВКонтакте, их номера 147 и 148
Вывод. Глубина резкости скажем по-простому четкость всего изображения при максимальном числе диафрагмы бывает наиболее качественной. А вот фокусом можно "играть", смещая его на нужный объект.
Если нужно акцентировать внимание на каком-то одном объекте, ведущим соло, то диафрагму нужно ставить на минимальное число и фокусом "ловить" этот объект.
____________________
А что же такое я снимала, спросят меня дорогие гости?!... Вот просто так выставленную композицию?!...
Да нет же! Снимала я остатки от пошива выставочного сарафана и русской рубахи, заявленных в планах на февраль в рамках проекта Танцующие снежинки, до окончания которого всего-то одна неполная неделька осталась.
Тему не закрываю. Возможно, еще буду работать над диафрагмой и добавлять в этот пост фотографии. Ну а на сегодня все. Пока-пока!
Оля, вот за что я тебя люблю, так это за стремление всегда учиться! буду с удовольствием узнавать в этой теме что-то новое вместе в тобой! Сама участвовать не могу, и времени нет и фотик пора на покой. Но читать и на ус мотать - это я постараюсь)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Люда, читать и на ус мотать это очень важно, потому что любое дело начинается с сомнений, анализа и на ус мотания!
УдалитьОля, вы - большая молодец!!!
ОтветитьУдалитьЯ тоже очень хочу научиться фотографировать, только пока никак не могу выкроить свободного времени на это, а жаль.
Но буду за вами наблюдать, с удовольствием))
Спасибо, Оля, за поддержку! Время-время... Где оно?!... Ау!
УдалитьОльга, участвую тоже в этом проекте! Очень нравится как вы пишите!)) Будем знакомы! ))) http://vishenka-nastusha.blogspot.ru/
ОтветитьУдалитьДавно Вас приметила...одними дорогами ходим)))
Ага, Настюша, тыквочка твоя мышастая очень впечатляет, а дороги - да... рукодельные!
УдалитьПрочитала "дополнение". При свете ламмы, на мыльницу-браво. Главное видно, что результат на лицо, делаются осознанные действия для получения определенного результата. Правда приятное чувство?!! (Или только я одна повизгивала от удовольствия)))))
ОтветитьУдалитьP.S. на подписи к фото д.б. не выдержка, а диафрагма....перепуталось...уже активно второй урок изучается?)))
Настя, ну конечно же диафрагма, а не выдержка, хотя все смешалось в доме Облонских(с) и у меня в голове - тоже!
УдалитьСпасибо за поправку, пойду исправлять. И да - прибавка фото-ума активно действует на силу эмоционального выражения.
Кажется, я повторяю кого-то из Твоих друзей, Оля :)
ОтветитьУдалитьТы молодец, что всегда стремишся к совершенству, находишь время на обучение.
Очень интересно читать о Твоих делах в блоге!
Так держать!
Солнечной весны, бодрости и новых идей!
Оля, читаю и понимаю, что тоже пора разобраться и в своем фотоаппарате))))) - и я его взяла в руки - и начала искать где же выставляется эта диафрагма))) - и я нашла! Ура! Ура-то ура, но на этом все и закончилось(((.
ОтветитьУдалитьИ продолжится тем, что буду у тебя читать, какие опыты проводишь с фотиком. И понимаю, что посмотреть на эти опыты загляну еще не раз)