Вот кто такая эта вероокая трышь, а?!... Попробуйте догадаться, гости дорогие! Мозг сломаете, уверяю вас, если только во втором классе вместе со своим дитятей не учитесь...
Но я потяну интригу и между делом покажу вчерашние фотографии.
Сизая дымка |
Я люблю фотографировать на ходу и, когда не за рулем, ловлю шикарнейшие моменты через боковое стекло.
Снимки бывают немного смазанными, но какие природные краски, просто диву даешься! Денек вчера был теплый и солнечный...
... и весь Краснодар стоял в цветении и пробках...
... Вот тут-то я вылезла в окно душу отвела!...
Возвращались домой, традиционно, по потемкам и с открытыми окнами...
Балка на посту ГИБДД |
... и традиционно стояли в пробке в хуторе Ленина, где на снимок зафиксирована мартовская жара...
_______________
Вероокая трышь грузно обкисляла закорвку в шиционном бору. Укажи часть речи, задание из олимпиады по русскому языку.
Не в интернете, гости дорогие, найдено, чтобы похохмить, а лично пережито с племянником в третьей четверти...
Ребенка, как могли, успокоили родители, тактично объяснив, что это опечатка в проверочных тестах. А я, выписав цитату дословно, пошла к коллегам по началке, чтобы меня старую дуру, с одной четверкой закончившей школу, педагога доп. образования, обучили русскому языку, самому любимому предмету в пору школьной романтики.
Вердикт учителей: все правильно, Ольга Леонидовна, одаренный ученик должен выстроить логическую цепочку и без труда определить часть речи.
Вывод мой: какой заср...нец иностранец-чужеродец позволил себе так надругаться над русским языком?!... Надо морду набить составителю спасать детей и наш язык!
________________
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
И .С. Тургенев июнь 1882 года
_______________
P.S. Приятных всем каникулярно-остаточных денечков и хорошей погоды!
Есть одна наша дамочка, не зарубежная, которая в таком стиле пишет ... Людмила Петрушевская. Лингвистические сказочки.
ОтветитьУдалитьВот оттуда цитаты:
"Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся."
"А Калуша волит:
- А по клямсам? За некузявость?
И - бздым! - Ляпупу по клямсам."
"Бутявка из клямс Ляпупы вычучилась, вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки."
Это в школе проходят. Так что "А по клямсам? За некузявость?" - это у нас дома обиходное выражение :)))))
О! любимое произведение моего мужа, про этих бутявочек)))
УдалитьНаташа, Люба, а что же вы отвечаете за эту "некузявость"? Цитату в студию!
УдалитьКакой кошмар эта вероокая трышь!!
ОтветитьУдалитьКак нам повезло, что ребенок учится по нормальной программе, схожей с советской.
Оля, какая у вас уже красота - лето, деревья цветут и пахнут, наверное........
Оля, солидарна с тобой полностью - да здравствует советская школа!
УдалитьP.S. Ароматы потрясающие, я наперегонки с пчелами и шмелями ныряю носом в каждый цветок...
Ой, а я обожаю "сяпала калуша с калушатами по напушке...":))) И про трышь тоже нравится, фантазия разыгралась, когда рисовала картинку,как трышь грузно обкисляла закорвку:)))) и почему-то воображаемая картинка была совершенно неприличная.
ОтветитьУдалитьСтарика Фрейда, Наташа, надо бы перечитать, ну... я в смысле... про неприличности...
УдалитьОля, это прекрасное задание на знание грамматики русского языка! ))) И в основной своей массе дети его любят. ))) Когда я работала в начальных классах, приходилось самой придумывать разные предложения подобные этому - дети были в восторге, сами старались что-то придумать и на языковую разминку в начале уроков предложить классу для разбора. )))
ОтветитьУдалитьУ меня есть чудесная книжка Льва Успенского "Слово о словах" 1957 года издания, и в ней описывается эпизод с профессором Львом Щербой, который на первом занятии студентам давал разобрать по составу и смыслу фразу "ГлОкая куздрА штЕко будланула бокра и курдячит бокрёнка". ))) А потом объяснял, что это за штука такая.
Эти фразы - яркий показатель того, что служебные части речи (суффиксы, окончания и префиксы) несут главную нагрузку, определяющую структуру языка, собственно - делают язык языком. Смысл может быть нулевым, но из каждой такой фразы можно понять, о каких событиях идёт речь, кто одушевлённый, кто - неодушевлённый, какие между ними связи и всё такое прочее. Смысл - это частности, структура - это общее. Если ребёнок может выйти за рамки частностей и увидеть общее - это классно. Если нет - ему и его учителям ещё есть, над чем работать. )))
Вот-вот, Оля, нулевой смысл - ключевое слово!
УдалитьЯ - за психически-здоровое поколение, и очень будет здорово, если поколение наших детей, как дополнение, будет еще и креативным.
Но пока приходится выбирать: любо здоровье, либо креатив... к сожалению, к большому моему сожалению!!!
Оля, а что тебя пугает в "нулевом смысле"? И как это относится к психическому здоровью? Решают же дети на математике уравнения, не привязанные ни к каким практическим и понятным действиям - однако это не влияет на их психическое здоровье, а развивает мышление и организует ум. С таким же успехом можно вместо корней слова поставить прочерки - и попросить по суффиксам и окончаниям воспроизвести грамматическую. структуру предложения. Только это не так весело и креативно будет, как если бы сочинить "несуществующие слова" - так же, как сочиняют дети в психологических тестах "несуществующее животное".
УдалитьСогласна, Оля, если несуществующее животное нарисует ребенок, отлично разбирающийся во всех видах уже существующих!
УдалитьБеда-то ведь в том, что и про существующих на сегодня у него знания слабы... Психологу по картинке фронт работы определить - это одно, а ввести оценочную шкалу по этому же рисунку - это уже немного другое.
__________
Думается мне, что тема это столь широка и глубока, что вполне может замахнуться на полноценную дискуссию в клубе по интересам.
Кстати, в Декупажных разностях шикарный совместник по организации вебинаров намечается...
Я, в преддверии выставочного сезона, только облизываюсь, глядючи на перспективу новых знаний... А ведь было бы неплохо собраться и не только про рукодельное поговорить...
Увы-увы!...
Оля, что-то мне кажется, мы про какие-то разные вещи с тобой говорим, обсуждая этот вопрос. ))) Скажу только, что тест "несуществующее животное" можно применять с пяти лет (вряд ли ребёнок в этом возрасте отлично разбирается в видах животных))), а перед тестом ни в каком возрасте не проводится предварительная оценка, насколько ребёнок изучил фауну, и результаты оценки не являются причиной допуска или недопуска к тесту.)))
УдалитьСмысл и этого теста, и предложений, ставших темой дискуссии, в способности человека выйти за рамки буквального смысла и частностей и увидеть суть, структуру и другие общие понятия т явления. Это как задача про треугольник, который надо провести через четыре точки, не отрывая карандаша. До тех пор, пока смотришь в пространство ВНУТРИ этих четырёх точек, не можешь решить задачу. Как только увидишь, что за их пределами тоже есть пространство, с лёгкостью чертишь этот треугольник.)))
В совместник я вряд ли пойду - мне бы уже имеющиеся хотелки, задачи и обязанности уложить в сутки, недели и месяцы.))) Дополнительных обязательств я точно не могу сейчас брать на себя. А поговорить не про рукодельное можно в разных местах и без вебинаров - групповой чат в ВК, в скайпе, вроде даже в ФБ есть... )))
Вполне возможно и даже скорее всего... Я по поводу разных вещей.
УдалитьПомнишь, Оля, картинку из м/ф "Ну, погоди!", в которой Волк в музее полной темноте хватает Зайца за уши и очень рад такому раскладу, а в реальности он Носорога-смотрителя ухватил за рог. Ой, что было...
Мы с тобой дискутируем, фигурально выражаясь, в полной темноте да еще в письменном виде, что значительно осложняет аргументацию, да и в прокрустово ложе загоняет саму идею дискуссии.
Думаю, что ей пока не время состоятся...
_______________
Про хотелки, задачи и обязательства это ты не в бровь, Оля, а в глаз! Пусть наши хотелки станут реально достижимыми в обозримом будущем, тогда и задачи с обязательствами будут решаться быстрее и легче!
Helga-Cat, поддерживаю. Причем эти задания появились не только сейчас. Помнится лет 15 назад преподавала я русский язык в школе, и в учебниках были такие задания. Я, например, обожаю из "Из Алисы..." "Варкалось. Хлипкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, как мюмзки в мове". По памяти, может, где-то и переиначила. Дети с удовольствием определяли части речи по морфологическим и синтаксическим признакам. Это весело и расширяет кругозор .
УдалитьА мне нравится задание! :) Весёлое и фантазию будит.
ОтветитьУдалитьПетрушевскую люблю всю от начала до конца. В том числе и "Лингвистические сказочки".
На вскидку ещё "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэролла вспомнилась:
"Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве.
И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове...."
Перевод, кажется, Даниила Хармса. И называется стишок тоже прикольно - "Бармаглот" )))
Да, лето в Краснодар без предупреждения пришло, +20. Я тоже много чего нафотала, такую красоту хочется запечатлеть! Сёдня, правда, такое что-то за окнами гудит.... неприветливое.... Зима по английски уходить не желает. ((
Зима, Наташа, нам еще покажет козью морду!
Удалить________________
Свекровь на хуторе только посадила картошку и выпал снег. Вот уж горевала-горевала, правда, на мое телефонное предложение повыкапывать ее обратно, чтобы сохранить урожай, ответила отказом.
Свекрови в этом году будет семьдесят... Пусть по-дольше живут наши старики... даже с такими мнимыми горЯми...
Люблю рассматривать Твою весну, Оля! От Вашего тепла и нашему передается :-)
ОтветитьУдалитьВзаимно, Юля, я очень люблю твои фото композиции и всегда любуюсь твоими ручками и глазками, творящими красоту!
УдалитьУх, какая у вас замечательная весна! У нас все только начинается :-) А предложением ты меня убила :-) Я думала, только у меня мозги заворачиваются, когда я природовадение со своим второкласником сажусь учить :-) А тут, оказывается и не такое бывает у людей :-)
ОтветитьУдалитьДа... И еще раз - да...
УдалитьЛариса, пусть у тебя хватит терпения пережить начальную школу!
Да уж... Неоднозначно, однако, поскольку Кэролла я с первого класса помню и люблю... Петрушевскую не читала, но чувствую, что "клямсы пора обкислять"... ;DDDD
ОтветитьУдалитьЛида, я тебя люблю! Особенно за то, что пора!
УдалитьИ я тебя,Оль! Особливо в компании с вероокой трышью )) Где бы еще я могла ею плениться как не у тебя в блоге?
УдалитьСогласна со всеми выступающими и даже сама согласна приколоться, правда, с небольшой поправочкой... на возрастные ограничения и с опорой на ОТЛИЧНЫЕ базово-опорные знания ученика.
ОтветитьУдалитьВот, если такое заложено так, что и топором не вырубишь (что в условиях современной школы едва наблюдается), то готова, взявшись за руки, и поизголяться...
Для сравнения: можно восхищаться Черным квадратом Малевича, имея блестящие знания по академическому рисунку.
Но в большинстве своем народ не особо блестит в этой области и, как следствие, только удивленно пожимает плечами, глядя на сие шедевральное произведение...
Учитель, как врач, должен руководствоваться главным принципом - не навреди!
P.S. С вероокой трышью, злоупотребляя служебным положением, мы даже не поленились заглянуть к медику, соответствующего профиля.
И, о странное совпадение, наши собственные опасения об адекватности составителя только укрепились...
Оля, не согласная я с тем, что чему-то особенному должны детей учить, чтобы они структуру такого предложения увидели. Грамматику они должны знать в рамках школьного курса. И усё. ))) Более того - грамматическую структуру речи ребёнок усваивает задолго до школы, ещё не зная, как все части слова называются и по каким правилам согласовываются.))) В школе он потом только научается терминами объяснять, как это всё собрано в предложение.
УдалитьНе совсем поняла твою аналогию с восхищением Малевичем - я вообще не уверена, что там есть чем восхищаться. А вот красотой любой действительно красивой картины, особенно, написанной в манере реализма, может восхищаться любой человек независимо от того, знает ли он законы живописи или нет. ))) И профессиональный художник, и доярка в равной степени могут увидеть и воспринять красоту изображения, мне кажется...
А медика соответствующего профиля, может, самого пора сводить к медику? ))) Потому что чрезмерная буквальность и одноплановость восприятия слов и явлений - она тоже тогось... симптоматична бывает.)))
Тут тоже с тобой, Оля, согласная - бытие определяет сознание, в том числе ежедневно рутинно-психическое...
УдалитьP.S. Может все-таки в совместник?!... Эх, соблазны, соблазны!...
Вероока упоминался в стихах Высоцкого и в песне Леоньева, это сказочный выдуманный персонаж, и именно о нем я подумала в первую очередь. Но, прочитав предложение полностью, все поняла, и тоже вспомнила любимейшую бутявку :)) Оля, действительно, дети воспринимают мир и звуки не так однозначно, как взрослые, и почти для всех это задание не является сложным или невыполнимым...
ОтветитьУдалитьУ вас деревья цветут.... эх. Красота. Навдпись про чистоты порадовала. Чистоты надо соблюдать и не раскидывать свои грязноты, где ни попадя.
ОтветитьУдалитьЗадание очень простое... я сразу допетрила, что вероокая - это прилагательное, а тришь - существительное.
А я, честно говоря, подумала, что это цитата из "Алисы в стране чудес" ))))
ОтветитьУдалитьА на второй фотографии мне почудилось, что это участок 1 Мая перед Ростовским шоссе... Нет? ;))
И вообще, не знаю, как в других регионах, а в Краснодаре в будние дни стоит такая погода, что хоть с работы убегай на дачу, а по выходным - то дождь, то холодина... Вот как жить дальше работающим дачникам?! )))))
Спасибо за пост, полюбовалась любимым городом, такими незатейливыми, но такими прекрасными красотами родной природы, как всегда наполнилась теплом и радостью в Вашем блоге! )))))
Оля,сразу вспомнилось - ливкие шорьки ... Задание можно использовать как дополнительное,но уже при достаточных знаниях. Нельзя требовать нарисовать козу, если ты ее никогда не видел. Вообще всякие психологические штучки по своему результату достаточно условны. То есть опять же усредненные выводы из усредненного человека. Помню дочка проходила в школе тест - нарисуй фантастическое животное. Пришел новый психолог и решил показать видимость работы. Родителям раздали распечатанные результаты. Мы с дочкой хохотали. Потому как по результатам это было описание совсем другого человека. Она в то время крепко увлекалась культурой и искусством Древнего Египта и это было отражено в рисунке. А никак не что-то скрытое внутри характера.
ОтветитьУдалитьФото шикарные,хоть и налету, но именно так проходит большая часть нашей жизни - на быстрой скорости. А вид сверху - просто какой-то невообразимый полет.
Оля, вот это " вероокая трышь"))) Почитала я тут... нет... люблю я цифры))) С ними все проще и понятнее))) Короче мне с моим физматом... Я точно ничего не поняла, уж не знаю как это дети понимают)))
ОтветитьУдалитьА весна у вас уже красивая))) Настоящая!!!
Ну в Белгороде-то небось тоже уже затеплилось и зацветилось?!... Город-то очень хороший и не такой уж и северно-заполярный...
УдалитьОля, как же я скучаю по нашей совдеповской, коммунистической программе! Как было всё просто и понятно мне! Теперь, уча с сыном 4-клашкой уроки по вечерам, очень нервничаю. И тем самым его дергаю, сама того не желая :(
ОтветитьУдалитьДа, Оля, да!!! Надо как-то спасать наших детей!