вторник, 15 января 2013 г.

Мастер-класс Кукла из лоскутков

Оригинальный придумщик подобных кукол русский народ. 

Я не претендую на авторство куклы, я лишь систематизировала технологию, представив ее в красочных фотографиях и снабдив текстом, справедливо считая расположение логотипа "Мастерская кукол Холодных Ольги" уместным.


Кукла — первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. 

Изначально кукла служила  обрядовым символом, и уже позднее превратилась в детскую игрушку. В наше время существует огромное множество разнообразных кукол. Но особой популярностью пользуются куклы ручной работы.

Очень часто любимой игрушкой становится та, которая сделана своими руками, потому что в нее вложена наша фантазия и душа.







Что бы сделать куклу, которая так похожа на народную куклу - закрутку, совсем не обязательно уметь шить, достаточно разыскать

  • яркие лоскутки ситца, 
  • крепкие нитки, 
  • тесьму или ленту (остатки этого «добра» никогда не выкидывали наши заботливые прабабушки- рукодельницы),
  •  приготовить  ножницы и
  •  синтепон.








Из белого ситца вырезаем  три квадрата 20х20см: два цветных и один – белый.










Мы воспользовались ножницами «зиг-заг», значительно «осовременив» нашу куклу - закрутку, в старину ткань рвали, так как считалось, что ножницы и иголка причиняют кукле боль!  

 В середину белого квадрата укладываем синтепон размером с куриное яйцо.






Стороны квадрата соединяем по диагонали





Равномерно распределяем морщинки, одновременно формируя ровный шарик – голову





Крепкой ниткой вначале обматываем, а потом перевязываем линию шеи






На поверхности стола расправляем заготовку так, что бы получилась «птица», крылья которой – будущие руки нашей куклы







Оформляем ладошки и плечи куклы – закрутки. 

Для этого контрастной ниткой (в нашем случае желтые  нитки для вязания) перевязываем руку по запястью, предварительно сложив ткань маленьким треугольником






Вторую ладошку делаем  аналогично, линию плеча так же перевязываем желтой ниткой






Вот что у нас должно получится






Следующая операция - изготовление бюста-юбки. 

Для этого в цветной ситец помещаем синтепон размером с грецкий орех (совет: чтобы шарики для бюста были одинаковыми, синтепон  заранее разделите на две одинаковых кучки)





Завязываем вначале один шарик





Затем второй







Ниткой привязываем бюст к туловищу, равномерно распределяя складки





Сделав основу куклы-закрутки, приступаем к ее оформлению. 

Мы остановим свой выбор на классическом платке, который повяжем поверх синей, в цвет фартука, атласной ленты. 









Фартук, прямоугольник размером 5х8см, привязываем под грудью,
ленту завязываем на голове, опустив низко на лоб




Платок (треугольник с основанием 30см и сторонами 20см) вырезаем из желтого ситца.
 

Аккуратно, чтобы не сдвинуть ленту, повязываем платок нашей кукле, распрямив концы на спине














К голове прикрепляем нитку – подвеску (вот теперь нам и понадобится иголка!)  и вешаем рукотворную куклу на видное место.






Кукла готова!

















___________________________________________________________________________

Этот мастер-класс я написала несколько лет назад, готовясь к  открытому уроку в Центре детского творчества.

В январе 2010 года журнал "Коллекция идей"  его опубликовал.

Чуть позже я обязательно сделаю страничку с интригующим названием Пресса обо мне или Мои PR-акции,  или что-то типа того и размещу там все свои писательские труды.


А пока только фото из журнала

















3 комментария:

  1. Хороший мастер-класс! фото качественное, кто делал? А у меня мой старенький "никон" скоро сдохнет, вот беда -то!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фото, Галя, делаются мною собственноручно, с привлечением резидента развед. базы ЦРУ полулегально - на полу!
      Но "ихние" консультанты - ребята резвые, учат на "ура". Кто не выучил урок - к стенке.

      Желание жить преобладает над ленью и возрастом!

      Удалить
  2. Привет всем, я Адрик Вадим, живу в городе Курган, я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как господин Вениамин помог мне с ссудой в 15 000 000,00 рублей на начало доставки еды и напитков после всего, в чем у меня есть работа несколько отелей здесь, в кургане, просто чтобы заработать на жизнь, но, к сожалению, у меня все еще были трудности с оплатой аренды, но я благодарю Бога за то, что теперь я работаю самостоятельно, и на моем попечении работают 5 человек. Если вы ищете финансовой свободы, я посоветую вам связаться с г-ном Бенджамином, отправив это электронное письмо ниже и укажите номер приложения. 247officedept@gmail.com + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!