четверг, 15 марта 2018 г.

Моя любимая чашка

Все мы женщины не ровно дышим к посуде: кто-то  обожает ее, красивую и блестящую, наблюдать в шкафу с подсветкой, кто-то - бережно размывать в ароматной пене, кто-то принимать из нее вкусную и здоровую пищу, а кто-то с посудой связывает самые теплые и значительные моменты своей жизни.

Я ко всем выше озвученным категориям отношусь одинаково ровно, но вот к памятной стороне особенно щепетильно, поэтому выбрала время для очень интересного и душевного события - флэшмоба Моя любимая чашка

Моя любимая чашка

И в рамках флэшмоба расскажу про удивительную чайную пару, которой уже больше ста лет.

Кружка1

Она из чайного сервиза знаменитого Товарищества Кузнецова, которым пользовалась семья моей прабабушки. 

Кружка3

Когда женились ее дети, она разделила сервиз...

Кружка2

...   и две чашки с двумя блюдцами достались моим бабушке и дедушке.

Кружка4

Они прожили долго и частенько вечерами попивали чаек вприкуску с сахарком прямо из этих чашек: видите, как потерта золотая роспись на ручке. Десять лет назад не стало бабушки Вали, она на тридцать лет пережила своего мужа Николая.

Кружка5

... Но незадолго до ухода она подарила одну чайную пару мне, а другую сестре Соне. И я, и  сестра с большой любовью относимся к семейной реликвии. Эту чайную пару я отправляю в галерею Моя любимая чашка, организовала которую Татьяна-Ласточка , и продолжаю рассказ о любимых кружках-чашках.

Кружка6

Памятную кружку я привезла два года назад из Кабардинки - она подарок от семейной пары Романа и Оли. Оля и Роман широкой души люди, и из просто памятной фотографии они за время недолгого отдыха сделали нам с коллегой такой добрый и сердечной подарок.

Кружка7

Еще одна портретная кружка с Валерием Ивановичем, ей пять или шесть лет. Такой кружкой одарили его женщины-сотрудницы на 23 февраля. Фон - что бы выдумали?!... Ага, Сахарный завод, на котором уже больше тридцати лет работает мой муж.

Кружка8

Очень любима мною кружка из хрусталя, купленная на Брянщине в 1985 году. Домашнее вино (Елена Александровна, знаю, ты читаешь - спасибо тебе за вкуснятину!)  из такой емкости употребляется с большой приятностью!


Раз уж речь зашла за культуру пития, то не показать два казахских сапога я не смогла. Их нам с мужем подарила моя сестра лет двадцать назад с пожеланием быть крепкой парой и сколько бы не пить всегда стоять на ногах.

Кружка10

Заканчиваю тему посуды пряничными кружками, их на 8 Марта подарили мне ученики - красивый и вкусный чайный набор получился!

Наверное, у каждого в семье есть история, связанная с фамильной посудой, было бы интересно ее послушать. Галерея  Моя любимая чашка  будет открыта до 15 апреля, сходите, там здорово!

А на сегодня все, пока-пока.

50 комментариев:

  1. Оля, семейные реликвии- это святое, у меня есть здесь бабушкина чашка на память, тоже думаю присоединиться к СП.
    Чашки с фото -хорошая память, застывшее мгновение счастья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Хадижа, очень хочу услышать рассказ и твоей чашке!

      Удалить
  2. Больше 100 лет!!! Такой раритет!!! Чайная пара удивительной красоты)

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, как же я люблю такие семейные истории, чайная пара - прекрасна! У нас, к сожалению, таких семейных реликвий нет, вот теперь задумалась, надо тоже что-нибудь такое придумать и передавать уже свои детям и внукам!))) Ещё очень понравились сапожки - классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Конечно же, если нет, то надо создать семейную традицию. И пусть она начнется с тебя!

      Хочу рассказать еще одну историю про память. У меня от этой же бабушки есть золотые казачьи серьги. Такая одна серьга была в ухе у Пантелея Прокопьевича из Шолоховского "Тихого Дона". Эти серьги бабушке подарила ее золовка, а той еще раньше подарила ее мать (получается, что моя прабабушка)

      Бабушка Валя отдала эти серьги, когда мне исполнилось 14 лет и наказала, чтобы я носила столько времени, сколько сама захочу. Но после передала по женской линии в нашей семье - дочери или внучке. Наказ был строгий: из семьи эти серьги не выводить!

      У меня, слава Богу, есть и дочь, а теперь уже и внучка от дочери. Так что традиция не прервется! Правда, я еще и сама хочу эти серьги носить, они согревают и поддерживают - знаю, сколько много кровной родни за моей спиной стоит!!!

      Удалить
  4. Оля,прочла на одном дыхании!!Как интересно!Настоящая реликвия!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Оленька, класс. А из хрусталя и я такую помню, так любила в детстве с нее пить , она так у мамы и есть , не одна , но сколько даже и не помню .Спасибо за напоминание , самой прям интересно стало .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна, хрустальные кружки у меня в полном боевом комплекте сохранились - все шесть штук!
      Удивительно, столько раз они выскальзывали из рук но даже нет на них скола...

      Удалить
  6. Оля, ну круть же крутецкая! И сам кузнецовский фарфор- уже артефакт, и семейная история - все это делает чайную пару настоящей реликвией! Спасибо, что поделилась и что участвуешь в моей затее! Надо же, винцо из кружек попиваете (шоб мы так жили!:)))) Здорово! Все красивое, но чайная пара-просто ах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, главное то не спросила;) А ты пьешь из этой чашки чай или просто любуешься?;)) Я б даже побаивалась;))) особенно с моими то слонятами...

      Удалить
    2. Не-е-е, Танюша,бабушкиной кружкой не пользуемся, боюсь разбить... Боюсь и сама же себя успокаиваю, что ведь когда-то она может расколотиться и что же я тогда?!...

      Не знаю, пусть, сколько проживет эта пара украшением, пусть столько и будет! А там, как Бог даст...

      Удалить
  7. Семейная реликвия, семейная история и чашка очень красивая!
    Оля, спасибо за интересный рассказ! А кружка из которой вкусно домашнее вино пить мне очень знакома. Точно такая же дома есть. Правда я из нее компот пью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, ну домашнее вино, оно такой же компот - сладенькое и пьется с удовольствием, правда, по ногам бьет хорошо, ну и для аппетита - тоже весчь!!!

      Удалить
  8. Оля, история про чайную пару из семейного сервиза - это что-то! И сам сервиз, видимо, был очень красивым, и история - словно легенда...
    У нас в семье нет посуды с такой длинной историей, но в семье родителей есть сервизы, доставая которые, всегда рассказывается где и по какому случаю их купили, или кто их подарил, всегда вспоминаются истории, которые происходили в это время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вещи с историей несут положительный заряд эмоций, спасибо, Танюша!

      Удалить
  9. Настоящая реликвия! Необыкновенно красивая чашка! И история необыкновенная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Надежда, рада, что мой рассказ вызвал такой отклик!

      Удалить
  10. Оля, какие семейные традиции классные! И исторя с сережкой тоже замечательная

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, как здОрово! Такие реликвии, что пара чайная, что серьги - класс! Флешмоб замечательный, может выберу время принять участие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариша,конечно же, принимай участие,еще время есть,а у тебя,наверняка, есть о чем поведать!

      Удалить
  12. Эх, я думала, что осталяла комметарий, но нет ))
    Удивительная история!
    И про серьги выше прочитала - здорово, когда есть такие традиции и такие реликвии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, да, такие вещи крепко по жизни поддерживают!

      Удалить
  13. Оля, какой душевный и интересный рассказ, а чашечка и правда шедевр, представляю как из нее все вкусно)), она будто сердешная, но так и кажется что внутри сердца анютины глазки)), сапожки впечатлили, помню давным давно у бабули был похожий ботиночек)).

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, у тебя такой красивый фотопост про чашки получился. Я любовалась фотографиями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ну ты же знаешь - посуду просто невозможно некрасиво сфотографировать по определению... Но мне все равно приятно это слышать!

      Удалить
  15. Оля, как приятно такое читать. Жалко, что с каждым поколением "уменьшается" количество предметов в одном месте, но как это здорово, что есть такоя память. Это поддерживает весь род, подпитывает энергией и, надеюсь. служит оберегом.

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, история про пару чайную из моих любимых. Люблю семейные истории!вспомнилась книга А.Берсеньевой " Нью-Йорк- Москва-любовь", там тоже были чашки, передаваемые из поколения в поколения. И сапожки чуднЫе, не видела таких никогда.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиля, очень рада,что рассказала про наши семейные реликвии и традиции: может, кто-то еще про свои поведает...

      Вообще, я уже много раз задумывалась о том, что блог - это не просто копилка по рукоделию, но еще и самый настоящий дневник, отражающий жизнь.

      Когда-то будет приятно вспомнить, что было, перечитать свои мысли,посмотреть фотографии...

      Удалить
  17. Оля, какая чудная история: и про чашки и про серьги. очень красивая традиция - передавать вещи от поколения к поколению.
    да, не в каждой семье посуда живет так долго:)

    ОтветитьУдалить
  18. Оля,какая интересная история ,про семейный сервиз из Кузнецовского фарфора.И очень красивая роспись.
    У меня от прабабушки сохранилась тарелка Кузецовского фарфора.Очень ее берегу.
    Сапожки очень понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже, Надя,очень бережно отношусь к таким семейным реликвиям. Спасибо, что забегаешь в гости!

      Удалить
  19. Это точно, я как увижу в магазине симпатичный чайничек или там блюдечко, так сердце замирает. Правда, я красоту не приобретаю, предпочитая любоваться в магазине, потому как ставить некуда:))
    Очень красивая история про чайную пару. Семья это так здорово, а семейные истории ещё лучше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лана, я сама по посуде больше зритель, чем покупатель... Но всегда посуда притягивает взор: люблю большие многокомплектные сервизы.

      Удалить
  20. Оля, чайная пара наследственная очень понравилась! От таких вещичек все внутри ёкает, а уж как чай из такой чашечки пить приятно! Хрустальная чашка понравилась. То ли от того, что я очень хрусталь люблю (странно, что именно чашки или бокала хрустального нету дома), то ли она хороша сама по себе :))) Наверняка на солнышке искорками радужными играет :)). Спасибо, словно на чаек к тебе заглянула :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, до чего же приятны твои добрые слова! Спасибо!

      Удалить
  21. Какая чудесная семейная традиция! Хорошо бы её продолжить...
    Хрустальная чашка у меня такая же есть - недавно случайно нашла в гараже. Просто стоит пока в шкафу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Ань, ну это ж запасы со времен Советского Союза!

      Удалить
  22. Очень душевный рассказ! Восхищена вашими семейными традициями!

    ОтветитьУдалить
  23. Ольга, долго любовалась на чайную пару от прабабушки - как это ценно иметь вещь, которой касались руки твоих предков! А "сапожки" какие забавные, первый раз такие увидела. И детский подарок понравился, вкусненький?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вкусный, Тина, но пряники очень жесткие, правда и красивые одновременно!

      Удалить
  24. Exquisite cups from your grandmother! And what is inside looks very appetizing! I also love the glass boots, they are very cute!
    Have a nice day! Sandrine

    ОтветитьУдалить
  25. Ольга, какая интересная история о семейном сокровище! Берегите это хрупкое Чудо!!!

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!