понедельник, 27 марта 2017 г.

Про грустное, радостное и рукодельное

И грустное иногда случается со мной, с него и начну.

Вязаное полотно

Для шарфа-трансформера связала я платочное полотно длиною в два метра двадцать сантиметров. До готового варианта, фото которого представлено ниже, не хватало каких-то 30см.



Шарф-трансформер
Шарф, блузон, кардиган
И вот когда оставалось совсем ничего, я вдруг поняла, что для такого длинного шарфа пряжу надо брать по-тоньше - трансформер получился a-la кольчуга Ильи Муромца...

Так прямо полотном и отложила на потом. Может, к холодам осенит меня это полотно в какую-нибудь комбинацию пристроить.

Пряжа Ализе

Зато обкатала спицы на тросике. Помните, я в прошлом посту сомневалась на счет податливости тросика.

Немного он распрямился под тяжестью полотна, но все равно остался своенравным, даже фотографировался с большим трудом - все норовил изогнуться по-заковыристей!
___________________

Про приятное, случившееся совершенно неожиданно: ко мне пришла Пасхальная открытка из Венгрии

Открытка

Удивительно, что она не потерялась в пути и дважды удивительно, что она не потерялась в нашем доме, где почтовые ящики  и корреспонденция страдают от вандалов.

Открытка из Венгрии

Танюша, спасибо тебе большое за внимание и теплые слова!
____________________

Про рукодельное. Я, конечно же, отошла от косяка с вязанием кольчуги и ударила сном по мукам совести выходные посвятила шитью.

Розовый комплект

Сшила универсальный комплект из марлевки - висяк и маечку, одевать которые можно вместе один на другой и раздельно.

При совместном употреблении висяк хорош поверху маечки и под нею. Великолепно смотрятся оба предмета, одетые на белую майку-алкоголичку.

Сшила комплект для сестры под юбку бохо. На модели, видать, не скоро покажу, поэтому общее представление можно составить по этой картинке, которой я вдохновилась.


 

Ну и ткань крупным планом. Розовая марлевка, ширина 140см, брала остаток 2м60см по цене 250 рублей за метр. Остался небольшой кусочек на шарф или сумку, ну или на какой-либо еще декор.

Ткань марлевка

Есть один огорчительный момент: рыхлая марлевка плохо держит швы. Спасает то, что нет подрезов в крое, по этой же причине я отказалась от карманов.

Вот как узнать в ткани, да еще и в магазине, что такого недостатка у нее не будет?!... Давным-давно у меня был подобный случай, так я все швы уже в готовой вещи проклеивала флизелином.

Если кто из рукодельниц знает, как выйти из такой швейной неприятности, поделитесь опытом, буду признательна весьма.

А на сегодня все, пока-пока!

30 комментариев:

  1. Оля, а если связать шарф лёгким ажурным узором? Не будет ощущения кольчуги, и теплота останется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ажур ведь, Юля, ложится на чулочное полотно, а оно в шарфе нещадно закручивается. Не спасают даже краевые платочные петли...

      А потом шарф предусматривает двустороннее ношение, то есть рисунок должен быть и с лица, и с изнанки.

      Я уже сделала для себя вывод, что тонально окрашенную пряжу нужно вязать только чулочным полотном и пускать в вещь не плоскостную, а круговую, например, джемпер, или свитер, или шапочка...

      Удалить
  2. Оля, правильное решение - пусть недовяз вылежится, а там и решение придет, к холодам чего-то о-о-о-очень теплого захочется, вот тогда и найдется применение.

    Подвижные ткани строчат вместе с узкой х/б тесьмой. Вспомни, ты не раз это видела:)
    "Висяк" так понравился, что призадумалась, может и мне-такое-нада...Картинку стырила:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а как эта тесьма ляжет на изогнутую линию?!... И еще вопрос: ткань почти совсем прозрачная, даже сочного тона оверлочная строчка дает небольшой оттенок, а тесьма-то тоже не спрячется...

      Думается мне, Наташа, что надо скорее всего эластичными нитками такие швы прошивать...

      Идею с висяком бери, вещь удобная и в наших жарких краях востребованная!

      Удалить
  3. Оля, такой ты наряд сшила! Оооочень хочу посмотреть его с юбкой! И спасибо за идею! Мне прям очень понравилось!
    А кольчуга... Я, когда глянула на твой почти-шарф, вспомнила, что у меня ж из такой пряжи лежит почти-детская кофта! В дааавние время мне свекровь дарила упаковку такой пряжи только в мальчиковой расцветке. И вязала я её тоже платочкой. И, видно, тоже пришла к выводу, что кольчуга - потому так и лежит недовязаная. А так как я потом уже совсем перестала из акрила вязать, то даже и не распустила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуй, Танюша, соглашусь, что это свойства пряжи, и в платочную вязку она не идет. К большому сожалению!

      Оставлю пока для того, чтобы остыть: какая разница будет недовязанным полотном лежать эта пряжа или в клубках?!

      Про юбку. Она бомбовская! Но не мною изобретенная, а пронырливыми китайцами, но фасончик, скажу я тебе, просто ах!

      Обязательно сплагиачу такую юбку для себя на лето, ну а потом, может, и висяком догоню.

      Удалить
    2. Оля, ну ты уже так заинтриговала этой юбкой! Буду очень ждать твой вариант!

      Удалить
  4. Красиво в вязаном полотне полосочки легли!!! Если не распускать, то можно попробовать шарф-капюшон или шарф-трансформер сложить.
    http://klubok.kg7.ru/1/35/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Оля, спасибо за ссылку, мне очень нравится этот сайт, там есть, посмотреть и что взять на вооружение!

      Удалить
    2. На фото размера не было видно, полоса для капюшона слишком широкая. Иногда, что бы колом полотно вязанное не стояло берут размер спиц побольше, особенно если пряжа содержит много акрила.

      Удалить
    3. Знаешь, Оль, еще можно как вариант пледа использовать или, на худой конец, даже ножницами разрезать на фрагменты и сочетать их с тканью.

      Пока положу, пусть отлежится...

      Удалить
  5. Оль, да распусти ты его и рукой махни.. А заветный шарф трансформер свяжи из подходящей пряжи. Всё-таки модель суперовская. Это он и в блузу и в жакет трансформируется? Как интересно. Я подобные видела в Турции, но как-то слабо представляю как его трансформировать. Комплект розовенький красивый. Я рыхлые ткани проклеиваю. Может по шву проклеить флизилин и ещё раз прострочить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот тут и описание, и схема, и варианты исполнения различными рукодельницами.

      Про махнуть рукой - тоже выход, подумаю над ним!

      Удалить
  6. Я в вязании ничего не понимаю,Оля,но мне просто нравится это твое полотно!Пледик бы мне такой))
    Вещи красивые у тебя сшились!
    Я вот с удивлением услышала,что и майки у нас оказываются пьют!!)))Просвети меня,темную,друг мой,что за майка алкоголичка???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да обыкновенная майка, которую раньше под убитые трикошки мужики носили.

      Алена, забей в поисковик прямо так майка-алкоголичка, там такие варианты классные и под джинсу, и с декором, и с рваными дырками, и как основа под прозрачное...

      Даже с растянутыми проймами они на стройных девушках-женщинах-бабушках смотрятся замечательно!

      Удалить
  7. Вот посмотришь на грустное, а расцветочка веселенькая. Весенняя.
    не знаю, как в реале, но по фото шитье и вязание прямо хорошо сочетаются по цветам.
    Я за а) отложить. б) связать образец еще более толстыми спицами и помучить его. А там как пойдет, но я верю, ты победишь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, за поддержку *штанов зачеркнуто* и за крепкую веру в меня, буду думать над стратегией победы!

      Удалить
  8. Классная размахайка! И свои "пять копеек" вставлю может пригодится : попробуй просто разложить на столе и "пройтись" лаком для волос (можно попробовать на лоскутке) только где будет шов, а потом под машину (и возможно бельевым швом...если нет оверлока). Так шьют шифон, а он бывает очень не послушным, а так как будто накрахмаленый. Ну а "кольчужка" и в прям грубовата, нить нужна более тоньше. Осень "подскажет",что хочет, пусть полежит...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибище за мысль про лак, это путная мысля! И - да, подожду Болдинскую осень!...

      Удалить
  9. Оля, как мне нравится комплект розовый!!! Слушай, они и вправду очень утилитарны: как хошь, так и носи! Про швы не подскажу, увы. давно не шью. Только по мелочи;)
    Насчет трансформера не расстраивайся. пусть отлежится, может вообще кардинально захочешь что-то другое? Цвета такие весенние, я б на пальтишко какое легкое приспособила, раз пряжа толстенькая;)))

    ОтветитьУдалить
  10. Вот это мне, Таня, очень нравится - как хошь! Спасибо, подумаю над пальто...

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, про марлевку опытом я не поделюсь, но у меня были такие брючки по фигуре на лето и из-за рыхлой ткани они поехали немного по швам, к сожалению только одно лето я их носила, эх :(
    А ведь твоя кофточка свободного покроя, так что переживать не нужно, думаю, что послужит новой хозяйке долго :)
    О, вот это вязание ради вязания. Несомненно тебе придет в голову идея с новой комбинацией :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Только малое количество швов, Наташа, и успокаивает! Спасибо на добром слове!

      Удалить
  12. Оля, может и кольчуга, но цвет обалденный! Я связала трансформер из тонкой пряжи, восторга не вызывает. Теперь служит палантином. Висяк понравился! Пойду смотреть майку-алкоголичку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опаньки!... Что-то мне, Лариса, подсказывало, что не может быть носибельно во всех трех вариантах...

      Может и к лучшему,что я вообще тормознула.

      Удалить
  13. Оля, думаю вязание стоит отложить на время...я так часто с ним делаю, если что-то идет не так.
    Из марлевки никогда не шила, но вот с рыхлым тончайшим шифоном работала: по возможности старалась или французским швом обработать или запошивочным (где не принципиально). Носила такую одежду не один год - все держалось. Хотя как себя будет вести марлевка не знаю.
    Кстати, спасибо за наводку про магазины тканей. Теперь стараюсь бывать там всегда, когда бывают какие-то дела неподалеку от этих швейных кварталов. Я никогда в жизни не видела столько магазинов тканей, тем более сконцентрированных в одном месте - это считаю правильное решение. И я прошла еще далеко не все магазины, но уже приятно удивлена и огромным ассортиментом и ценами. Цены, конечно, есть разные, но есть из чего выбрать на любой вкус и кошелек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Оля, Путевая - это Эльдорадо для рукодельницы!

      Я думала над запошивочным швом...

      Удалить
  14. Оля, цвет комплектика - просто лежу!

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, какая чудная расцветка у почти-шарфа! Красота!
    Тоже думаю,что полежит-полежит, да ты и придумаешь что с ним сотворить )
    Новые наряды из марлёвки - класс! жаль, подсказать не могу как стабилизировать ткань эту.

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!