среда, 22 марта 2017 г.

Имею что сказать

 ... по поводу приобретенных маркеров по ткани.

Маркеры

Года два назад я для себя самой, да и для пользы коллег-мастериц, выкладывала в блоге информацию об инструментах - верных помощниках, которые со мной прошли испытания в многочисленных рукодельных перипетиях.

Это был рассказ о ножницах, нитках, пуговицах и грузиках Сегодня я поведаю о маркерах по ткани.

О их существовании я догадывалась и даже когда-то получила от Юли один из маркеров в дар. Правда, тогда я так и не поняла, что предназначение его - это отлекаливание выкроек, и отнесла на работу для обще-педагогических нужд.

И вот недавно по рекомендации дочери я все-таки разжилась на Али-Экспресс комплектом маркеров, ну и, разумеется, их опробовала в работе.

Маркеры для ткани

Что скажу?!... На светлых и однотонных тканях лекалить таким маркером нельзя! Он, конечно же, является водорастворимым, но не до такой степени, чтобы не оставлять след, который не исчезает при увлажнении тряпочкой или утюжке с паром.

Возможно, нарисованный контур и исчезнет после стирки, но - звиняйте, как, к примеру, постирать интерьерного белого Зайца, для которого предусмотрена сухая чистка?!... Так и придется Зайцу рассекать с тонированными швами!!!

Хорошо, если тонировка швов задумывалась изначально, а если нет?!... Вот горе-то будет рукодельнице...

Не сильно порадовало и то, что при лекалке ворсистых тканей, таких как флис, острие маркера "обрастает ворсом", который пачкает руки и делает неряшливым отрисованный на ткани контур.

Поэтому вывод: использовать маркер только на пестрокрашенных тканях и с глубоким пристрастием.

Я же воспеваю благодарственную песнь обыкновенным обмылкам... 


Обмылок

... на сегодняшний день альтернативу им не нахожу и далее продолжу повествование о рукодельных покупках и впечатлениях о них. 


Спицы круговые

Купила я-таки толстые спицы фирмы Maxwell, как и хотела: круговые на тросике. Умолчу про мои обменные походы, ибо они достойны отдельного поста. 

Скажу только, что рабочие а не декоративные спицы, по которым петли бегали бы резво и не цеплялась бы леска,  купить удалось мне с третьей попытки...

На этикетке черноту отрезала, я ж не люблю черный цвет! был указан №6 и 4,8 мм, какой номер - догадайся, мол, сама! С помощью мужа и штангенциркуля догадалась: диаметр спиц, действительно, 4,8 мм, значит, номер по идее должен бы быть 5.


Спицы на тросике


Ну да ладно, какой бы не был номер, вяжется этими спицами относительно легко: петли скользят, тросик не тормозит.  Но... тросик не достаточно гибок, и вот такой полукруг, как показано на фото, постоянно торчит в работе - это единственный минус.

Как поведет себя тросик при увеличении вязанного полотна, расскажу как только это полотно увеличу.  А на сегодня все. Пусть у вас будут только хорошие и выгодные покупки. Пока-пока!

30 комментариев:

  1. Я шью совсем редко, поэтому тоже пользуюсь обмылками по старинке)))
    Спицами фирмы Maxwell по фото совсем не впечатлилась, не люблю спицы на тросиках (хоть они и не имеют памяти) и изогнутые, мне такие только один раз хорошие и удобные попались))), все таки Адди, Тулип и Прим намного лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за подсказку по поводу спиц, для меня самые лучшие прямые металлические спицы, но с возрастом стали болеть плечи от них...

      Обмылок - да, это на все времена! Мелком я тоже не научилась пользоваться, все-таки он не так скользить при движении и по своему ходу собирает волны ткани.

      Удалить
  2. Оля, я много лет верна тонкому голубому аквамаркеру Prym, он исчезает бесследно от холодной воды (разметка живет по много лет, я медленно-вышивающая черепашка) но не рискую пользоваться им на цветных тканях. Но это для вышивки, когда стрельнет сшить что-то - только мыло/мел. Мыло чаще )) Всецело согласна про альтернативу, хотя я мало-мало шью в последнее время и не знаю, что нынче в моде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, спасибо, обязательно разыщу в сети, чтобы иметь представление! И - да здравствует мыло душистое! (с), да еще ни чихать бы от него при шитье...

      Удалить
  3. Оля, кроме водорастворимых есть еще самоисчезающие маркеры и исчезающие при тепловой обработке утюгом. То есть на сегодня придумано 3 вида, которые я опробовала.
    Больше нравится самоисчезающий - если исчез не до конца, или надо срочно убрать - просто протри влажной тряпочкой. Пишет по любой ткани, даже по ворсистой.Время исчезания от пары часов до 2-3 дней.Вода убыстряет процесс.
    Из Германии присылали "тепловой". Исчезает отлично, но на холоде снова проявился, прошлась утюгом - снова исчез.Представь, лоскутное покрывало постирала, вывесила на легкий морозец - и чуть в обморок не грохнулась, когда увидела все линии, нанесенные этим маркером...После утюжки все ОК:)
    Китайские заказывала на Али - качество дрянное,на ворсистой ткани не пишут, на цветных тканях почти не видно, только на очень светлых. Но от воды исчезают хорошо.
    Возможно есть еще какие новинки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за обзор, возьму на вооружение!
      Повеселила с немецким маркером, представляю какой шок ты пережила...

      Удалить
  4. Круговые спицы жутко нервируют, пользуюсь ими, когда без них никак. Нитка по ним скользит просто уххх! Если ширина полотна большая, то умучаешься держать, чтоб вязание по тросику не смещалось туды-сюды. А если ширина небольшая, то приходится постоянно между петель тросик вытягивать - у меня видимо слишком длинный этот трос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне сейчас, Наташа, только на круговых надо работать, или укорачивать стандартные длинные спицы на четверть....

      А что?!... Это идея! Можно рискнуть, чего я теряю, спицы-то все равно лежат без дела...

      Удалить
  5. Оль, маркеры по ткани использую только цветные - именно для рисования по ткани, которые водостойкие наоборот. А для выкроек пользуюсь простым карандашом или белым эйвоновским, он для ногтей, вообще-то... но мне им очень удобно выкройки обводить.
    А спицы, конечно лучшие - это адди. Я теперь другими круговыми с трудом вяжу. Для носков люблю бамбуковые - они не скользкие, даже малое количество петель не сваливается. А круговые - конечно адди, особенно позолоченные с тонким кончиком... мммм - сами вяжут!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, Мариша, где-то слышала, что очень удобно белой гелевой ручкой обводить детали. Именно для шитья игрушек и их мелких деталей. Она, конечно же не стирается, но на темных тканях это не важно.

      Пошла поискала в сети отзывы по Адди, чуть не опрокинулась: со съемным тросиком универсальный набор по номерам от пяти тысяч стоит!...



      Удалить
  6. Оля, у меня тоже разные маркеры для ткани есть. И водорастворимые, и исчезающие на воздухе. Даже разных фирм. Но в основном, тоже черчу мылом. Маркерами рисую, когда нарезаю бейку из рибаны, так как ткань эта очень тянущаяся, и расчертить её мылом сложно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот что такое, Тань, исчезающие на воздухе?!...

      Вот прочертил, сиди себе такой - счастливый два часа, ну или шей, такой же не менее счастливый, а потом они сами - раз, и исчезнут, да?!...

      Если это так, ну ткните меня носом в их марку, мечтаю лично с ними познакомиться!

      P.S. В нашем королевстве рукодельно-усть-лабинском спрашивала - никто не знает, а в магазинах так про такие даже и не слышали...

      Удалить
    2. да, Оль, именно так. Сидишь, а они так раз и исчезают)
      у меня фирмы Marvy на нем написано "Air Erasable Marker" для ткани и бумаги. Написано, что исчезает через 2-10 дней. На самом деле быстрее)
      покупала через интернет в МАГе. В нашех краях тоже ничего подобного не водится)

      Удалить
    3. Ага, спасибо тебе большущее, Танюша, за наводку!

      Удалить
  7. Оля, у меня фиолетовый маркер с али, и утюгом прохожу и на светлых тканях рисую, ттт все исчезает. До этого был самоисчезающий, но я так долго теперь шью, что все метки пропадали быстрее, чем я дошивала вещи. Перешла на смывающиеся. Но я детали не обвожу, только метки им ставлю, типа середины полочки, рукава

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Лена, про фиолетовый отдельный сказ: он течет сам, как, пардон, гриппозный нос - как не открою крышку,так море разливанное! Устала вытирать-подтирать за ним кляксы...

      Но это именно тот, что представлен на фото.

      Про метки. Не-е-е-е, мне надо полностью *демаркационную зачеркнуто* линию отчертить, иначе я собьюсь с верного пути!

      Удалить
  8. Я пользуюсь обычным карандашом ручкой или у Евы прошу фломастер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А потом в процессе шитья фломастер руки, Алена, не пачкает?!... Мои дети на занятиях, сколько их не гоняю, все равно фломиками втихаря работают, а потом с чернорукие ходят...

      Удалить
  9. Оля, я очень люблю маркер фирмы Джована, он как раз и исчезает в нужный моменти больше под водой или утюгом не появляется, но стоит зараза дорого, а твои Али -Экспрес мне знакомы, умало того что исчезают не успеешь их нарисовать, еще и под утюгом снова здорова, вот они. А мыльце да тоненько красиво, дешево и сердито, жаль на светлом не очень нарисуешь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, Яна, мыльце я у тебя тоже в блоге видела, при пошиве пышной юбочки! За Джована спасибо, поищу информацию в сети.

      Удалить
  10. Оля, я еще маркерами не пользовалась, по этому с интересом прочитала твой пост и комментарии девочек. Спасибо за информацию.

    ОтветитьУдалить
  11. Я даже видео посмотрела, упросив Интернет рассказать, что же рисуют маркером по ткани. Там показали интересную работу в стиле Сальвадора Дали. Так что вещь хорошая, хотя и хлопотная в применении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Сальвадор, это заманчиво... и утешительно: можно, значит, деньги вкладывать?!...

      Удалить
  12. Оль, а я по старинке обмылычком и жёлтым карандашом. Чёй-то не доверяю я этис маркерам. У меня спицы круговые на леске. Мне не очень нравится почему-то. Мои страринные на полом тросике умерли. Тросик от старости весь погнулся и в конечном итоге рассыпался. Пришлось купить это гэ. А может я просто не привыкла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,там фокус весь в том, чтобы леска была не просто прижата к спице, а завальцована в нее по кругу. Тогда петли не тормозятся и можно работать более-менее сносно.

      Я сама нажила себе кучу врагов-продавцов, которым вернула три комплекта спиц с прижатой леской...

      Удалить
  13. а я боюсь спиц на тросике, в смысле сколько ни пробовала- вечно на стыке все тормозится и меня это бесит! Щас, правда, столько разных появилось, в т.ч. и за бешеные деньги, но покупать не решаюсь, вдруг кучу денег отвалю, а будут бесить по-прежнему?
    Про маркеры. Оль, они разные на самом деле. И от производителя зависит, и даже маркет одного и того же производителя то нормально отходит, а то оставляет пятна... И все же я предпочитаю использовать смываемые, а не самоисчезающие;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, самое главное забыла- уж такие цветочки у тебя!!!!!! вот нереальные просто, картинка да и только!!!

      Удалить
    2. Спасибо, Танюша, за похвалу и за дельные советы!

      Удалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!