воскресенье, 23 октября 2016 г.

Проект Учимся фотографировать вместе. Урок 8 Фокусировка

Продолжаю отчитываться по проекту Учимся фотографировать вместе и показываю фотографии из домашнего задания.

Проект у Алии

Фотографии однотипные, в сжатом виде и не сильно-то в них заметно разницу, поэтому можно этот пост пропустить. 
Однако, я буду очень рада тем, кто несмотря на мое занудство и ослиную упертость в освоении нового, заглянет под кат.

Домашнее задание звучало так


Упражнения.
  1. Найти какие именно варианты фокусировки есть в вашем фотоаппарате (на некоторых фотоаппаратах переключение на мануальную фокусировку есть и на линзе!)
  2. Сделать одну фотографию, фокусируясь с помощью центральной точки и переведя объект затем в кадре вправо или влево (не забывайте, ни в коем случае не переносите камеры ближе или дальше от объекта, перемещайте ее только в одной плоскости!!!)
  3. Сделать фотографию с не центральной точкой фокусировки, так ,чтобы не надо  было двигать фотоаппарат; с объектом, расположенным по правилу третей
  4.  Для себя попробовать все виды автофокуса, которые у вас есть.
Ну и мое выполнение по пунктам.

1. Раскопала, просмотрела, замусолила инструкцию, поняла.

2. Я  разогнала всех домашних вооружилась отражателем и собственным терпением, построила композицию, выставила фотоаппарат на ручной режим, фокус по центру.

Двигала ФА

Сдвинула ФА по правилу третей и так, чтобы фокус сохранился на ближнем цветке. Мало открыла диафрагму, добиваясь четкости по всему снимку, а лучше бы задний план был бы размытым. За это уже получила замечание от Алии

Мои параметры ISO 100 (светочувствительность)  t1/3 (выдержка)  f8 (диафрагма) макро

3.1 Та же постановка, но уже фотоаппарат я не трогала, держала жестко, а в ручную с помощью кнопок двигала рамку фокусировки

Двигала фокус колоски

Фокус на колосках. Параметры ISO 100 (светочувствительность)  t1/2 (выдержка)  f8 (диафрагма) макро

3.2  Фотоаппарат без движения, рамку фокусировки двигала вручную, фокус на ближнем цветке и рисунке салфетки

Двигала фокус цветы и рисунок салфетки

Параметры таковы ISO 100 (светочувствительность)  t1/2 (выдержка)  f8 (диафрагма) макро

4. То что на автофокусе я снимала, показывать не буду, ибо его я знаю, как облупленного, и снимки с ним получаются качественными.

Детально рассмотреть фотографии по этому уроку можно в открытой группе ВКонтакте, там, кстати, много интересных работ участниц проекта. А мои шедевры под номерами 25, 26 и 27
__________________
В заключение покажу просто снимок, сделанный мною в ручном режиме, с ручной установкой фокусировки, с размытым задним фоном и  предустановкой флуоресцентная лампа холодный свет Это я забегаю вперед и анонсирую следующий отчет по балансу белого

Чернобривцы

Обработки никакой, только в Фотошопе влепила логотип. Ну, как?!... Думаю, что меня надо похвалить!

5 комментариев:

  1. Похвалить надо! Обязательно! За красивые фотографии, за терпение в изучении. Вот я никак не сподоблюсь до детального разбора нового фотоаппарата, знаю, что много неиспользуемых функций, надо изучать... но, ограничиваюсь парой кнопок и все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, всему должно прийти время, вот просто так никакими пинками себя не организуешь...

      Я только два дня назад освоила мастер-класс по созданию МК в формате PDF, на который глаз положила аж полтора года назад

      Так что не терзай себя муками совести и ... спасибо, что меня похвалила!

      Удалить
  2. Оля - офигееть! ты просто большая умничка! Я все на автонастройках.... Фото очень красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариша, не факт, что все что я узнаю из этого курса, я буду применять на практике.

      Скорее всего это будет собственный "винегрет" из удобных мне функций, но то, что польза от проекта ощутимая - это вне сомнений!

      Удалить
  3. Мне нравятся эти приятные оттенки на фото.Выглядит естественно.

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!