пятница, 27 марта 2015 г.

Вероокая трышь

Вот кто такая эта вероокая трышь, а?!... Попробуйте догадаться, гости дорогие! Мозг сломаете, уверяю вас, если только во втором классе вместе со своим дитятей не учитесь...

Но я потяну интригу и между делом покажу вчерашние фотографии.


Утренний пейзаж
Сизая дымка
Я люблю фотографировать на ходу и, когда не за рулем, ловлю шикарнейшие моменты через боковое стекло.


Снимки бывают немного смазанными, но какие природные краски, просто диву даешься! Денек вчера был теплый и солнечный...

Пробка


... и весь Краснодар стоял в цветении и пробках...


Цветение


... Вот тут-то я вылезла в окно душу отвела!...


Вид из окна на восток


Возвращались домой, традиционно, по потемкам и с открытыми окнами...


21 час
Балка на посту ГИБДД

... и традиционно стояли в пробке в хуторе Ленина, где на снимок зафиксирована мартовская жара...

_______________

Вероокая трышь грузно обкисляла закорвку в шиционном бору. Укажи часть речи, задание из олимпиады по русскому языку. 

Не в интернете, гости дорогие, найдено, чтобы похохмить, а лично пережито с племянником в третьей четверти... 

Ребенка, как могли, успокоили родители, тактично объяснив, что это опечатка в проверочных тестах. А я, выписав цитату дословно, пошла к коллегам по началке, чтобы меня старую дуру, с одной четверкой закончившей школу, педагога доп. образования, обучили русскому языку, самому любимому предмету в пору школьной романтики.

Вердикт учителей: все правильно, Ольга Леонидовна, одаренный ученик должен выстроить логическую цепочку и без труда определить часть речи. 

Вывод мой: какой заср...нец иностранец-чужеродец позволил себе так надругаться над русским языком?!... Надо морду набить составителю  спасать детей и наш язык!

________________

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 

И .С. Тургенев июнь 1882 года
_______________

P.S. Приятных всем каникулярно-остаточных денечков и хорошей погоды!

33 комментария:

  1. Есть одна наша дамочка, не зарубежная, которая в таком стиле пишет ... Людмила Петрушевская. Лингвистические сказочки.
    Вот оттуда цитаты:

    "Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся."

    "А Калуша волит:
    - А по клямсам? За некузявость?
    И - бздым! - Ляпупу по клямсам."

    "Бутявка из клямс Ляпупы вычучилась, вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки."

    Это в школе проходят. Так что "А по клямсам? За некузявость?" - это у нас дома обиходное выражение :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! любимое произведение моего мужа, про этих бутявочек)))

      Удалить
    2. Наташа, Люба, а что же вы отвечаете за эту "некузявость"? Цитату в студию!

      Удалить
  2. Какой кошмар эта вероокая трышь!!
    Как нам повезло, что ребенок учится по нормальной программе, схожей с советской.

    Оля, какая у вас уже красота - лето, деревья цветут и пахнут, наверное........

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, солидарна с тобой полностью - да здравствует советская школа!

      P.S. Ароматы потрясающие, я наперегонки с пчелами и шмелями ныряю носом в каждый цветок...

      Удалить
  3. Ой, а я обожаю "сяпала калуша с калушатами по напушке...":))) И про трышь тоже нравится, фантазия разыгралась, когда рисовала картинку,как трышь грузно обкисляла закорвку:)))) и почему-то воображаемая картинка была совершенно неприличная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старика Фрейда, Наташа, надо бы перечитать, ну... я в смысле... про неприличности...

      Удалить
  4. Оля, это прекрасное задание на знание грамматики русского языка! ))) И в основной своей массе дети его любят. ))) Когда я работала в начальных классах, приходилось самой придумывать разные предложения подобные этому - дети были в восторге, сами старались что-то придумать и на языковую разминку в начале уроков предложить классу для разбора. )))

    У меня есть чудесная книжка Льва Успенского "Слово о словах" 1957 года издания, и в ней описывается эпизод с профессором Львом Щербой, который на первом занятии студентам давал разобрать по составу и смыслу фразу "ГлОкая куздрА штЕко будланула бокра и курдячит бокрёнка". ))) А потом объяснял, что это за штука такая.

    Эти фразы - яркий показатель того, что служебные части речи (суффиксы, окончания и префиксы) несут главную нагрузку, определяющую структуру языка, собственно - делают язык языком. Смысл может быть нулевым, но из каждой такой фразы можно понять, о каких событиях идёт речь, кто одушевлённый, кто - неодушевлённый, какие между ними связи и всё такое прочее. Смысл - это частности, структура - это общее. Если ребёнок может выйти за рамки частностей и увидеть общее - это классно. Если нет - ему и его учителям ещё есть, над чем работать. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Оля, нулевой смысл - ключевое слово!

      Я - за психически-здоровое поколение, и очень будет здорово, если поколение наших детей, как дополнение, будет еще и креативным.

      Но пока приходится выбирать: любо здоровье, либо креатив... к сожалению, к большому моему сожалению!!!

      Удалить
    2. Оля, а что тебя пугает в "нулевом смысле"? И как это относится к психическому здоровью? Решают же дети на математике уравнения, не привязанные ни к каким практическим и понятным действиям - однако это не влияет на их психическое здоровье, а развивает мышление и организует ум. С таким же успехом можно вместо корней слова поставить прочерки - и попросить по суффиксам и окончаниям воспроизвести грамматическую. структуру предложения. Только это не так весело и креативно будет, как если бы сочинить "несуществующие слова" - так же, как сочиняют дети в психологических тестах "несуществующее животное".

      Удалить
    3. Согласна, Оля, если несуществующее животное нарисует ребенок, отлично разбирающийся во всех видах уже существующих!

      Беда-то ведь в том, что и про существующих на сегодня у него знания слабы... Психологу по картинке фронт работы определить - это одно, а ввести оценочную шкалу по этому же рисунку - это уже немного другое.

      __________

      Думается мне, что тема это столь широка и глубока, что вполне может замахнуться на полноценную дискуссию в клубе по интересам.

      Кстати, в Декупажных разностях шикарный совместник по организации вебинаров намечается...

      Я, в преддверии выставочного сезона, только облизываюсь, глядючи на перспективу новых знаний... А ведь было бы неплохо собраться и не только про рукодельное поговорить...

      Увы-увы!...

      Удалить
    4. Оля, что-то мне кажется, мы про какие-то разные вещи с тобой говорим, обсуждая этот вопрос. ))) Скажу только, что тест "несуществующее животное" можно применять с пяти лет (вряд ли ребёнок в этом возрасте отлично разбирается в видах животных))), а перед тестом ни в каком возрасте не проводится предварительная оценка, насколько ребёнок изучил фауну, и результаты оценки не являются причиной допуска или недопуска к тесту.)))

      Смысл и этого теста, и предложений, ставших темой дискуссии, в способности человека выйти за рамки буквального смысла и частностей и увидеть суть, структуру и другие общие понятия т явления. Это как задача про треугольник, который надо провести через четыре точки, не отрывая карандаша. До тех пор, пока смотришь в пространство ВНУТРИ этих четырёх точек, не можешь решить задачу. Как только увидишь, что за их пределами тоже есть пространство, с лёгкостью чертишь этот треугольник.)))

      В совместник я вряд ли пойду - мне бы уже имеющиеся хотелки, задачи и обязанности уложить в сутки, недели и месяцы.))) Дополнительных обязательств я точно не могу сейчас брать на себя. А поговорить не про рукодельное можно в разных местах и без вебинаров - групповой чат в ВК, в скайпе, вроде даже в ФБ есть... )))

      Удалить
    5. Вполне возможно и даже скорее всего... Я по поводу разных вещей.

      Помнишь, Оля, картинку из м/ф "Ну, погоди!", в которой Волк в музее полной темноте хватает Зайца за уши и очень рад такому раскладу, а в реальности он Носорога-смотрителя ухватил за рог. Ой, что было...

      Мы с тобой дискутируем, фигурально выражаясь, в полной темноте да еще в письменном виде, что значительно осложняет аргументацию, да и в прокрустово ложе загоняет саму идею дискуссии.

      Думаю, что ей пока не время состоятся...

      _______________

      Про хотелки, задачи и обязательства это ты не в бровь, Оля, а в глаз! Пусть наши хотелки станут реально достижимыми в обозримом будущем, тогда и задачи с обязательствами будут решаться быстрее и легче!

      Удалить
    6. Helga-Cat, поддерживаю. Причем эти задания появились не только сейчас. Помнится лет 15 назад преподавала я русский язык в школе, и в учебниках были такие задания. Я, например, обожаю из "Из Алисы..." "Варкалось. Хлипкие шорьки пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, как мюмзки в мове". По памяти, может, где-то и переиначила. Дети с удовольствием определяли части речи по морфологическим и синтаксическим признакам. Это весело и расширяет кругозор .

      Удалить
  5. А мне нравится задание! :) Весёлое и фантазию будит.

    Петрушевскую люблю всю от начала до конца. В том числе и "Лингвистические сказочки".

    На вскидку ещё "Алиса в стране чудес" Льюиса Кэролла вспомнилась:
    "Варкалось. Хливкие шорьки пырялись по наве.
    И хрюкотали зелюки, как мюмзики в мове...."
    Перевод, кажется, Даниила Хармса. И называется стишок тоже прикольно - "Бармаглот" )))

    Да, лето в Краснодар без предупреждения пришло, +20. Я тоже много чего нафотала, такую красоту хочется запечатлеть! Сёдня, правда, такое что-то за окнами гудит.... неприветливое.... Зима по английски уходить не желает. ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зима, Наташа, нам еще покажет козью морду!
      ________________

      Свекровь на хуторе только посадила картошку и выпал снег. Вот уж горевала-горевала, правда, на мое телефонное предложение повыкапывать ее обратно, чтобы сохранить урожай, ответила отказом.

      Свекрови в этом году будет семьдесят... Пусть по-дольше живут наши старики... даже с такими мнимыми горЯми...


      Удалить
  6. Люблю рассматривать Твою весну, Оля! От Вашего тепла и нашему передается :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Взаимно, Юля, я очень люблю твои фото композиции и всегда любуюсь твоими ручками и глазками, творящими красоту!

      Удалить
  7. Ух, какая у вас замечательная весна! У нас все только начинается :-) А предложением ты меня убила :-) Я думала, только у меня мозги заворачиваются, когда я природовадение со своим второкласником сажусь учить :-) А тут, оказывается и не такое бывает у людей :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... И еще раз - да...

      Лариса, пусть у тебя хватит терпения пережить начальную школу!

      Удалить
  8. Да уж... Неоднозначно, однако, поскольку Кэролла я с первого класса помню и люблю... Петрушевскую не читала, но чувствую, что "клямсы пора обкислять"... ;DDDD

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лида, я тебя люблю! Особенно за то, что пора!

      Удалить
    2. И я тебя,Оль! Особливо в компании с вероокой трышью )) Где бы еще я могла ею плениться как не у тебя в блоге?

      Удалить
  9. Согласна со всеми выступающими и даже сама согласна приколоться, правда, с небольшой поправочкой... на возрастные ограничения и с опорой на ОТЛИЧНЫЕ базово-опорные знания ученика.

    Вот, если такое заложено так, что и топором не вырубишь (что в условиях современной школы едва наблюдается), то готова, взявшись за руки, и поизголяться...

    Для сравнения: можно восхищаться Черным квадратом Малевича, имея блестящие знания по академическому рисунку.

    Но в большинстве своем народ не особо блестит в этой области и, как следствие, только удивленно пожимает плечами, глядя на сие шедевральное произведение...

    Учитель, как врач, должен руководствоваться главным принципом - не навреди!

    P.S. С вероокой трышью, злоупотребляя служебным положением, мы даже не поленились заглянуть к медику, соответствующего профиля.

    И, о странное совпадение, наши собственные опасения об адекватности составителя только укрепились...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, не согласная я с тем, что чему-то особенному должны детей учить, чтобы они структуру такого предложения увидели. Грамматику они должны знать в рамках школьного курса. И усё. ))) Более того - грамматическую структуру речи ребёнок усваивает задолго до школы, ещё не зная, как все части слова называются и по каким правилам согласовываются.))) В школе он потом только научается терминами объяснять, как это всё собрано в предложение.

      Не совсем поняла твою аналогию с восхищением Малевичем - я вообще не уверена, что там есть чем восхищаться. А вот красотой любой действительно красивой картины, особенно, написанной в манере реализма, может восхищаться любой человек независимо от того, знает ли он законы живописи или нет. ))) И профессиональный художник, и доярка в равной степени могут увидеть и воспринять красоту изображения, мне кажется...

      А медика соответствующего профиля, может, самого пора сводить к медику? ))) Потому что чрезмерная буквальность и одноплановость восприятия слов и явлений - она тоже тогось... симптоматична бывает.)))

      Удалить
    2. Тут тоже с тобой, Оля, согласная - бытие определяет сознание, в том числе ежедневно рутинно-психическое...

      P.S. Может все-таки в совместник?!... Эх, соблазны, соблазны!...

      Удалить
  10. Вероока упоминался в стихах Высоцкого и в песне Леоньева, это сказочный выдуманный персонаж, и именно о нем я подумала в первую очередь. Но, прочитав предложение полностью, все поняла, и тоже вспомнила любимейшую бутявку :)) Оля, действительно, дети воспринимают мир и звуки не так однозначно, как взрослые, и почти для всех это задание не является сложным или невыполнимым...

    ОтветитьУдалить
  11. У вас деревья цветут.... эх. Красота. Навдпись про чистоты порадовала. Чистоты надо соблюдать и не раскидывать свои грязноты, где ни попадя.
    Задание очень простое... я сразу допетрила, что вероокая - это прилагательное, а тришь - существительное.

    ОтветитьУдалить
  12. А я, честно говоря, подумала, что это цитата из "Алисы в стране чудес" ))))
    А на второй фотографии мне почудилось, что это участок 1 Мая перед Ростовским шоссе... Нет? ;))

    И вообще, не знаю, как в других регионах, а в Краснодаре в будние дни стоит такая погода, что хоть с работы убегай на дачу, а по выходным - то дождь, то холодина... Вот как жить дальше работающим дачникам?! )))))
    Спасибо за пост, полюбовалась любимым городом, такими незатейливыми, но такими прекрасными красотами родной природы, как всегда наполнилась теплом и радостью в Вашем блоге! )))))

    ОтветитьУдалить
  13. Оля,сразу вспомнилось - ливкие шорьки ... Задание можно использовать как дополнительное,но уже при достаточных знаниях. Нельзя требовать нарисовать козу, если ты ее никогда не видел. Вообще всякие психологические штучки по своему результату достаточно условны. То есть опять же усредненные выводы из усредненного человека. Помню дочка проходила в школе тест - нарисуй фантастическое животное. Пришел новый психолог и решил показать видимость работы. Родителям раздали распечатанные результаты. Мы с дочкой хохотали. Потому как по результатам это было описание совсем другого человека. Она в то время крепко увлекалась культурой и искусством Древнего Египта и это было отражено в рисунке. А никак не что-то скрытое внутри характера.
    Фото шикарные,хоть и налету, но именно так проходит большая часть нашей жизни - на быстрой скорости. А вид сверху - просто какой-то невообразимый полет.

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, вот это " вероокая трышь"))) Почитала я тут... нет... люблю я цифры))) С ними все проще и понятнее))) Короче мне с моим физматом... Я точно ничего не поняла, уж не знаю как это дети понимают)))

    А весна у вас уже красивая))) Настоящая!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну в Белгороде-то небось тоже уже затеплилось и зацветилось?!... Город-то очень хороший и не такой уж и северно-заполярный...

      Удалить
  15. Оля, как же я скучаю по нашей совдеповской, коммунистической программе! Как было всё просто и понятно мне! Теперь, уча с сыном 4-клашкой уроки по вечерам, очень нервничаю. И тем самым его дергаю, сама того не желая :(
    Да, Оля, да!!! Надо как-то спасать наших детей!

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!