пятница, 19 января 2018 г.

Хюгге - зимовка по-нашему. Отчет 7 и Шапочки

Ну вроде стали мы на привычно-обычные рельсы: закончились все праздники, разобрана Ёлка, запрятаны игрушки, началась пичалька работа.

Работа не волк, а такое хюгге - говорит  Наташа Klik, если, разумеется, очень захотеть его разыскать, ну или создать самому.

Итак, поищем что же такого охюггительного имеется в моей педагогической работе?!...  А между делом посмотрим, что приготовила я к уроку на тему Зимушка-зима.

Шапочки декор
Декоративные миниатюрные шапочки
Первый и самый главный счастливый пункт - я работаю по своей программе и собственному учебному плану:  хочу на кровати валяюсь, хочу - телевизор смотрю(с)  шью с детьми или вяжу, хочу игровую программу или просмотр мультфильма, хочу экскурсию или патриотическую беседу - легко!

Все собственные хотелки я реализую вместе с детьми, разумеется, в строгой привязке к установленным нормативам.

Второе и тоже счастливое: я сама себе составляю расписание. Хочу - работаю в понедельник, хочу - в пятницу не хочу и не работаю. Конечно же, график работы подлежит утверждению, но всегда по заявлению я могу его подкорректировать.

Третье и немаловажное -  самообразование приветствуется и поощряется всячески.

Фрукты

На этом приятные вкусняшки заканчиваются, и к маленькой ложке меда добавляется большая бочка дегтя: полное отсутствие финансирования и никакучая материальная база, удушающая отчетность и нехватка учебных кабинетов, зыбкая стратегия развития и дыркозатыкательная реальность.

Все эти малоприятные факторы, переходящие из года в год, радости, отнюдь, не прибавляют...

Шапочка с широкими полосками

Однако, если насилие неизбежно, говорят мудрые, расслабься и получи, Оля, удовольствие! Семнадцать лет я расслабляюсь и получаю удовольствие от творчества и наставничества.

Шапочка терракот

Ведь слово "работа" от "раб" произошло, и сходить на нее, как на праздник, можно только пару раз. Потом наступают другие времена, которые мы не в силах отменить, но приспособить под себя вполне возможно.

Спицы и колобки

Например, у меня всегда перед глазами бодрящий цитатник с умной мыслёй, поддерживающей меня в данный момент. Сегодня это правило 6П - Планирование Претворяет Правильные Поступки и Предотвращает Плохие Последствия.  Завтра будет день, будет и пища другая цитата.

Шапочка с узкими полочками

Шкала рабочего хюгге резко идет вверх, если личные канцелярские принадлежности никто не трогает. 

Вот есть у меня такой частно-собственнический бзик: мои рабочие инструменты и канцелярка - это только мое! Остро заточенный простой карандаш, мягко пишущая ручка, не пачкающая резинка-ластик, бумага для записей, ножницы для бумаги и стол - это территория качественного наполнения, строгой неприкосновенности и залог хорошего настроения.

Дети это знают и ревностно охраняют своего педагога.

Шапочка горчичная

Устаю ли я от воспитанников?!... Не то слово - опустошенная выползаю после уроков! Но когда все разошлись, убран кабинет, нет никого - ни учеников, ни коллег, есть звенящая тишина и приглушенный свет, какое же это хюгге!

Минут десять  просто тупого сидения, потом силы возвращаются, я подтягиваю черканную-перечерканную тетрадку, называемую ежедневником: что там по плану?!... Бери шинель, пошли домой 

Россия, мир и Валера

Точно, мировое господство. Вперед!
Отчет отправляю к организатору, мои счастливые моменты можно отследить по ярлыку Проект Хюгге - зимовка по-нашему

Зимовка у Наташи
На сегодня все, пока-пока!

32 комментария:

  1. Оля, как же тепло и с оптимизмом ты всегда пишешь про работу! Сознавая все плюсы и минусы, все равно сохраняешь жизнерадостность! Надо всем таких учителей-наставников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А как, Оля, себя еще спасать? Скулеж и пессимизм - плохие попутчики, и половинчатый стакан только в наших руках и в наших силах превратить в наполненным наполовину ... водкой!

      Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  2. Оленька, спасибо тебе, что вовремя пнула "медведя из берлоги", то бишь меня :))) И я жирным шрифтом на красном фоне сделала дописку в пост :)))) Вот же ж, всё для чего-то делается :))

    Оооочень понравилось оформление поста шапочками :))) Чудесная иллюстрация того, какое удовольствие может приносить работа :)) Когда она такая творческая :) Сколько радости ты несешь детям! А они, точно знаю, будущие взрослые :)))) И очень знакомое состояние, когда вот эта тишина и пустота в коридорах :) Я это всегда так любила :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага,точно, Наташа: молчание - начало всех начал!(с) Спасибо тебе не устаю повторять - за идею и техническое сопровождение!

      Удалить
  3. Чудесные шапочки))) Да, финансирование оставляет желать "МногоЛучшего".
    Мне тоже нравится, когда дети уходят на уроки (у меня наоборот))) и остаешься одна в тишине)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Оля, мне это тоже знакомо из материнства! Вообще мое глубокое убеждение: мамам нужно давать возможность отдыхать от деток! Ни одна мама долго не заотдыхается, возьмет от свободы лишь только глоток и бегом назад к деткам вернется.

      Но зато сколько сил ей эта временная свобода прибавит, сколько энергии и еще большей любви к своим деткам!

      Удалить
  4. Оля, желаю тебе быстрого восстановления после уроков :)
    Я любуюсь твоими мини-шапочками. Тоже пробовала такую делать. Милота :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот правда, Наташа, шапули такие прикольные, что даже и не знаешь, что более приятно - их делать или им радоваться!

      Спасибо, Наташа, за пожелания, я, правда, отходчивая, но с годами все больше осознаю, что или нагрузки большеваты, или отдыха маловато...

      Удалить
  5. Оля, вспомнила и свою преподавательскую деятельность, своя программа и удушающая отчетность, это ты точно подметила. Я бы с удовольствием к тебе в ученики записалась, до сих пор благодарна своей пионерской вожатой за умение вязать, она вела кружок, а мои ни мама, ни бабушка не умели вязать от слова совсем. Шапочки хороши, и хорошая канцелярия тоже мое слабое место.
    Хюгге тебе хюгговского от всей души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Хадижа!

      Канцелярия - наше все, я многим комфортом могу пренебречь, но только не писательским. И да - совершенно не признаю оторванную бумагу, только разрезанную или рассеченную на худой конец ножом.

      P.S. Даже в машине у меня есть ножницы...

      Удалить
  6. Олечка, ах, какие шапочки!!! Второй год любуюсь! Вот почему ни разу сама не сделала? А не знаю! Но нравятся - очень! А уж читать тебя - еще больше! "Охюггительно" - это перл! Это просто нужно вести в словарь русского языка!
    Пусть все же работа будет поспокойней и не очень выжимает тебя! Если это возможно... Мне хватило одного учебного года в воскресной школе, причем всего раз в неделю, чтоб понять - неееееее!!!! А ты - столько лет! Офигеть! Герой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариша, шапочки очень легки в изготовлении, мои детки так на них подсели: и куклам делают, и хомякам делают и даже попугайчику на головной убор замахнулись!

      Про работу. Первый год, Мариша, он самый трудный, тем более в Воскреске: не сразу научишься свои силы распределять... Но вот по отдаче мне кажется именно в Воскресной школе самые благодарные дети и их родители.

      Я три года преподавала в Воскресной школе, это был богатейший опыт и духовное очищение. И... большая работа над собой и Слава Богу, что такое событие случилось в моей жизни!

      Удалить
  7. Оля, работа с детьми, даже при всех трудностях и усталости - это прекрасно! Только детская непосредственность учит нас доброте и терпению. Дети - это генератор идей.
    Шапочки чудесные, сама несколько лет ими играюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лариса, да, дети самые главные учителя и мерило совести!

      Удалить
  8. Оля, я просто в шоке, поддерживаю всех прокоментировавших, так заразительно писать о работе! это талант! и писательский и преподавательский!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена!

      Мне просто есть с чем сравнивать: в моей трудовой биографии много профессий было... И вывод один - работать надо везде, или, говоря бытовым языком, попросту продавать свои силы за деньги.

      P.S. Удовлетворение и результаты от работы я получаю только в педагогике, ну и деньги, разумеется, тоже.

      Удалить
    2. Оля, а домовички?!!!! В смысле - как тут с удовольствием и доходом дело обстоит?!

      Удалить
    3. Домовички, Мариша, и не только Домовички, но и все народно-славянское направление это большая моя любовь, которая еще и приносит доход.

      Однако, удовольствие и деньги ВСЕГДА вступают в антогонистическое противоречие! Всегда - это ключевое слово, прошедшее проверку десятилетним коммерческим искушением.

      В этом противоречии верх берет то, что на данный момент для меня важнее.

      Если деньги, что не бывает редким - таком случае я, конечно же без противности, вызывающей рвотный рефлекс, делаю то, что пользуется спросом и быстро продается.

      А вот если удовольствие - я тоже делаю и тоже на славянскую тематику, но уже продающихся со скрипом и делающих мне имя, витрину и рекламу, то есть работающих на перспективу.

      Ну и в заключение хочу добавить, что преподавание-то у меня официальная рабочая работа, а Домовички... - тоже работа, но уже совсем с другим смыслом!!!

      Удалить
  9. Оля, как классно ты сказала: "...работать надо везде", правда.
    Шапульки - милота :)

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте,Ольга!
    Я к Вам за хорошим настроением)

    Шапочки классные! Такие позитивненькие)
    Пост интересный!
    Поддерживаю всех выше сказанных.
    Самое главное - это отношение к работе, я так думаю.
    С детками порой не просто,но очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За настроением, Лариса, это всегда милости прошу,как насчет перейти на "ты"?!... Мне было бы очень приятно приватное общение с такой супер-рукодельницей!

      Удалить
  11. Оля, как елка разобрана, а мы еще наслаждаемся по полной)).
    Очень интересно было почитать твой опыт, вот да отчетность это самый большой бич, отчетность и планы, порой даже некогда к урокам готовиться и тетрадки проверять. И большой поклон тем людям которые находят в себе силы делиться мудрым и вечным с нашими детьми.
    Шапочки шикарные, как из мультика которых семь из одной шкуры получилось)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Яна, вот два последних года я почему-то едва дотягиваю до 14 января... Раньше Ёлка стояла до Крещения и с большой грустью мы ее из дома отпускали, но видно что-то изменилось, и моя душа просит других праздников!

      P.S. Тебе, Яна, сам Бог велел Ёлку после 31 января разбирать!

      Удалить
  12. Оля, как ты хорошо описала это состояние после трудового дня;) Работа с людьми, а особенно с детьми-она такая.. Без хотя бы непродолжительного тупого сидения и взора в одну точку не обойтись;) Но приходит новый день, учитель вновь откуда-то подзаряжается и в бой! Сил тебе побольше!!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, мастер класс с этими шапочками у меня заныкан давным давно... А сейчас увидела твои эти чудесные шарульки - и сразу захотелось их накрутить))))

    Про работу с детьми я тебя очень хорошо понимаю! Сама с педобразованием, и кружки творческие вела, и зарекалась больше в школу ни ногой, так как эта бюрократическая система просто давит... Но работать с детьми так здорово!)) они такие отзывчивые, непосредственные, творческие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, сделай непременно, времени немного, а удовольствие большущее!

      Удалить
  14. Оля, ну кто же еще детей научит то красоту творить. Жаль что бумагомарательство может подпортить впечатление от даже очень интересной работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И заметь, Даша, эта пачкательная тенденция все возрастает!

      Удалить
  15. Оля героиня! Я бы не смогла с детьми работать...
    Шапочки -- класс!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюша, я тоже бы не смогла работать с детьми, вот чесслово. Но мои ученики по возрасту только дети, а по взаимоотношениям - равноправные сотворцы!

      Удалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!