суббота, 18 ноября 2017 г.

Привычка - вторая натура

Как скоро эту вторую натуру мы приобретаем?!... 

Умные люди заметили, что если смочь себя заставить повторить какое-либо действие двадцать один раз, то на двадцать второй не надо никого заставлять - ноги сами бегут, а руки с удовольствием делают то, что ранее ну никак не получалось. 

И вот теперь можно громко кричать поздравлялку, потому что только что родилась привычка. Ага, родилась, но стала ли жизнеспособной?!... По себе скажу - нет! И даже, может кого-то и напугаю - мои привычки ни на двадцать первый, ни на сорок первый, ни даже на сто первый раз не становились крепкими. Увы!

У взрослого человека много расходуется сил и времени на то, чтобы привычка стала его  тенью и двойником: мы с Тамарой ходим парой(с) 

Расскажу про свою пару, сегодняшнюю именинницу - утреннюю зарядку. Ох, и долго я к ней привыкала: месяц делать ее не хотелось, ну думаю, через полгода будет легче... через год... через полтора...

А ни фигашеньки: утром я вставала с одной только мыслЁй: надо, Оля, надо! А потом пятнадцать минут ЛФК собственной разработки с приседаниями, наклонами и растяжками. Ежедневно без пропусков и прогулов.

И вот он триумф привычки: после двадцати месяцев принудиловки зарядка  стала естественной, перестала меня напрягать и последние 120 дней мы с ней сожительствуем замечательно. А сегодня утром у нас случился юбилей - 2 года утренней зарядке!

Принимаем поздравления и очень-очень рекомендуем дружить с ЗОЖем - здоровым образом жизни. И, возможно, обзаводиться полезной привычкой вам тоже будет нелегко и долго, но верьте: оно этого стоит!
_______________
Ну и еще о привычном - отчете за неделю. Обещала я вам Домового Рулевого показать?!...

Домовой Рулевой
 Показываю и отчитываюсь по количеству. Черно- и краснобородых сделала 7 штук


Домовой Рулевой - оберег водителя

... с мехом рыжей лисицы - 25 штук...

Оберег автоледи

... оберег для автоледи - 7 штук...

Домовичок Мачо

... Домовичков Мачо сделала 15 штук...

Домовичок Деньжатник

... Деньжатников в лапоточках - 14 штук...

Домовичок в лапоточке

А всех вместе получилось 68 единиц. В заготовках были маленькие "луковки" из мешковины, остальные детали делала на ходу любимым поточным способом. Как это происходило, расскажу и покажу в ближайших постах. 

И таки не хвалите меня, тиражировать большие партии Домовичков - моя привычка. А привычка - что?!... Точно, вторая натура. На сегодня все, пока-пока!

30 комментариев:

  1. Оля, поздравляю тебя с 2-х летием такой полезной привычки!
    Твой опыт мне близок. Когда-то)) лет эдак десять с хвостиком назад, я тоже выработала в себе привычку делать небольшую утреннюю зарядку. И делала её каждое утро. На протяжении лет пяти, наверное. Почти каждое утро не хотелось, но уже привыкла и делала) И, если вдруг получалось так, что сделать зарядку у меня нет возможности (бывало, что уезжала в гости с ночевкой, а там ногами не помашешь))), то потом весь день чувствовала себя так, что что-то важное не сделала.
    А потом я потеряла эту привычку (беременность, маленькие детки)... И сейчас хочу её обрести, да все никак. Бывало, как ты и говоришь, и 21 день продержусь, и даже 41... а на 42 - всё..
    Так что, очень хорошо тебя понимаю. И от души поздравляю!

    p.s.
    парад домовых впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо,Танюша!

      У меня частенько бывают всякие коллизии: то ранние подъемы на выставки,то ночевки в непредвиденных местах. Всегда домокловым мечом висит зарядка, и в этот момент думается: ой, сегодня ведь экстра-уважительная причина, может, пропустить?!...

      Но я себя прекрасно знаю: если один раз пропущу, то потом никогда к этому не вернусь, это железобетонно!

      Однако, чтобы уж совсем не загнуться в обнимку с зарядкой, ну вот, например, легла я в двадцать три, а вставать на выставку в два ночи, то в таком случае я урезаю комплекс упражнений на половину и вместо двадцати приседаний делаю десять.

      Летом по два месяца работаю на море. Там вообще вся зарядка на виду и там нет у меня коврика, ну вот на два месяца я убираю "лежачие" упражнения. Ну и утешаю себя тем, что все козни по части бросить зарядку это от Лукавого...

      Желаю тебе, Танюша, добиваться того,что ты считаешь необходимым, а если эта необходимость никак не может стать реальностью - отпускай ее и не терзайся! Мы, женщины, так мало себя любим... к большому сожалению!

      Удалить
  2. Оля, у меня вопрос про материалы для рукоделочек: сетка интересная, мех лисий... Где все это приобрести? Столкнулась, например, с тем, что в "Леонардо" все нужное обязательно продается в комплекте с чем-то, что будет долго валяться дома, ожидая применения.
    А зарядка, она такая, заразительная...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, если бы я могла,то я бы вообще запретила"Леонардо"!

      Правда, правда! Это ведь не магазин для рукоделия, это магазин для отбития желание рукодельничать: разве в человеческом мозгу могут уложиться леонардовские цены?!

      Значится, так: первое, где я закупаюсь - это оптовые базы. На Путевой, 5 самая дешевая фурнитура в Краснодаре, по-моему склад №5. Если нужна конкретика, пиши на электронку, достану визитки с телефонами и режимом работы и все расскажу. Там, кстати, и шикарная пряжа по дешевым ценам, правда, надо брать 2 кг, но это не беда, можно за углом с кем-нибудь скооперироваться, главное, чтобы продавцы это не заметили.

      Второе, мех закупаю везде где могу, очень выручают Вешняки, где торгуют мехами - они-то все это шьют у нас и обрезки (скажу я очень неплохие) могут по-дешевке отдать, могут подарить, могут за магарыч презентовать.

      Мешковина, она же сетка, куплена на опте рулоном. Это тебе, конечно, не подходит, но по ул.Коммунаров есть супер-пупер дешевый магазин х/б тканей из Иваново, там кусочками по полметра можно и такую мешковину купить.Тоже, если нужен телефон - пиши, скину в личку.

      Крафт-бумагу знаешь где брать?! - В Леруа Мерлен или Икее: говоришь, что нужно багажник в машине проложить и аккуратно отматываешь столько, сколько *наглая рожа зачеркнуто* совесть позволит, потом быстро уходишь, не краснея.

      Удалить
  3. Оля, ты большая умница, помню гимнастику начинали вместе делать, но во время рамадана было не до нее, начала делать только через месяца 2-3, перерыв не есть хорошо. Сейчас к гимнастике добавила самомассаж рифленой скалкой))), по инету можно заказать специальную мамсажную палку, советую добавить после гимнастики, порхать будешь как бабочка.
    Домовички хороши, но для автоледи особенно ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, спасибо, Хадижа, посмотрю обязательно, твои советы всегда актуальны!

      Удалить
  4. Оленька , какая же ты молодец. А я вчера взглянула на полку с обувью , что уже пора убирать .Стоят мои кроссовки беговые , и не разу , стыдно мне стыдно, их не одела .И сразу отговорка , я столько бегаю каждый день за мальчишками . Но вот зарядка , да здравствует .ТЫ для меня пример , значит буду перенимать.МОЛОДЕЦ !!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, буду рада,если ты начнешь с утра заряжаться! Но ты сама себя сильно не терзай: если сейчас не получается, значит, перегружена ты очень.

      Трудно быть заботливой мамой, любящей женой, хорошей хозяйкой, успешной в работе и приветливой соседкой одновременно. Я вообще бы к женщинам с детками снизила планку общественных ожиданий.

      Самая главная миссия женщины - вырастить здоровых детей и не растерять свое здоровье при этом.

      Спасибо, Яночка, за добрые слова!

      Удалить
  5. Это подвиг! Ни меня правило 21 дня точно не подействует, а вот 21 месяца... Но это реально подвиг.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксана, твои слова приятны для ушей и сердца!

      Удалить
  6. Да, правда, ты молодчина, упорная. А я вот нееее. С 3х лет до 16 в детдоме изо дня в день без перерывов с утречка (это было обязательно) + акробатика, + физра, + коньки, + волейбол=стрельба( второй разряд) по стрельбе и НЕЕЕЕт В привычку не вошло. Не вьелось, не заставилось. Дала себе расслабуху, а потом так и покатилось. А ведь всё это тааак нравилось. Просто балдели от ЗОЖ. И фигурка была при мне ( не с чего было переедать)))))))) И нееет, НЕ ХОЧУ. А ты ОЛЯ, сильно упрямая, в хорошем смысле. Очень уважаю такое упрямство, а себя малость ругаю, но всё равно НЕЕЕ. Знаю , что надо, а единомышленников нет. Вот и ступор. Как же у тебя с настроением ЗДОРОВО и ЗДОРОООВО. Не бросай. Втягивайся и не бросай. Удачи тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Тома!

      Ну я-то к зарядке пришла по необходимости: нога, спина и плечо стали отказывать, потом я заметила, что с трудом делаю то, что раньше делала легко и просто.

      Потом на одной из выставок рукодельницей оказалась доктор, которая расписывала комплекс по лечебной физкультуре. Вот она-то мне и посоветовала опытным путем подобрать свои упражнения, что я и приурочила к одному из проектов Наташи Klik.

      А там хочешь - не хочешь - а назвался груздем, полезай в короб!

      Удалить
  7. Вот это сознательность - два года себя пинать! Каждый день. Оххх. Гиройская гироиня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не-е-е, Лена, пинала я себя только двадцать месяцев, потом полегчало, но все равно пинки даже от самой себя получать приятного мало!

      Спасибо за геройские слова!

      Удалить
  8. Оля, я тебя похвалю и поздравлю с двухлетием утренней зарядке!!! Это ты правильно делаешь.
    А у меня есть тоже несколько полезных привычек: 1) ежедневные будничные прогулки по 2,5 км на работу после автобуса или электрички и обратно вечером. 2) производственная гимнастика по 10-15 мин в 15.00 с коллегами 3) бассейн по воскресеньям уже 4-й год. Так что я тоже за ЗОЖ :)
    Домовятки милые такие у тебя получаются, впрочем как всегда!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, здорово! Особенно пешие прогулки - это нужная вещь. А вот физкультминутки на работе у меня носят хаотичный характер: когда плоховасто стало, тогда встала и размялась. А надо бы и это ввести в систему.

      Бассейн - это мечта неосуществимая... Нет его у нас... И в этом году его отсутствие я даже не компенсировала морскими заплывами.

      Прошлый год я плавала много, а в это лето изменились условия работы и проживания, и у меня просто не хватало сил доползти до моря...

      И ты, Наташа, права, да здравствуют полезные привычки!

      Удалить
  9. не, ну как тут не похвалить? :-) твои тиражи меня всгда вдохновляют и стимулируют!
    И зарядка - это супер! Сама в последнее время стала себя заставлять... а то спина от долгого сидения за вышивкой уже начинает "возмущаться"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я тоже, Лариса, зарядкой-то по большому счету из-за возмущений начала... Сейчас знаю, что она мне необходима, как перерывы с разминками, нуили со сменой деятельности.

      Про тиражи. Ты тоже, Лариса, многостаночница, так у тебя еще и вышивка к шитью прилагается. Большое количество - это не проблема сделать, это проблема организации процесса: каждая операция у меня длится ну максимум два часа.

      Но эти два часа все операции выполняются быстро, на автомате. Даже, если меня кто-то отвлекает, то я отвлекаюсь вместе с делом: слушаю и отвечаю, а руки работу работают.

      У меня даже есть выражение: вы не обидитесь, если я буду с вами спиной разговаривать?!...

      Удалить
  10. Оля, желаю тебе дружить с этой зарядной привычкой долго-долго!
    я утром обхожусь без зарядки, но на работу пешком по 2 км хожу утром и вечером. и вообще люблю пешком гулять

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пешкодрап я, Света, практиковала долго, потом сменила пеший ход, на машинный, выиграла много времени, но вот подвижность подрастеряла...

      Нагоняю на работе частыми подъемами и спусками с третьего этажа на первый.

      Удалить
  11. Оля - ты герой!
    Для меня зарядка - пока из разряда невероятного! Не жрать - могу, а вот с физкультурой не дружу от слова "совсем". Ну никакой мышечной радости не испытываю... Может, когда потом...
    Домовичками восхищаюсь! Суперские, разные, но одинаково очаровательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариша, ну тебе детки присесть не дают, а меня только затекшая нога,да занывшая спина заставляют сменить положение...

      Удалить
  12. Оля, ну поздравляю от души! У мужа тоже есть какая-то теория насчет привычки. Но на мне она тоже не срабатывает:((( К спорту, например. Ох надо и каждый раз себя уговариваю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, на мне, как оказалось, природа отдыхает, все что работает у всех нормальных людей, у меня отказывает: всегда идут другим путем...

      Спасибо за поздравления!

      Удалить
  13. Оля, ты герой! Иначе не скажешь! Я, наверно, очень ленива,но прогулки пешеходные очень люблю и стараюсь гулять 😄

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олюшка, обычно правильными становятся с годами...

      И поверь мне совсем не потому, что пересмотрели свои позиции, а потому что уже организм вопиёт: не сделаешь зарядку - сдохнешь!!!

      Удалить
  14. Оля, ну ты даешь! У меня духу не хватит столько вводить привычку. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да... Элементы садо-мазо у меня имеются - люблю, понимаешь, помучиться!

      Спасибо, Наташа!

      Удалить
  15. Да уж, сила воли железная!!! Поздравляю с годовщиной!!! Молодец!
    А я все "наплывами" - то хожу в спорт зал и бассейн годик-другой, то на шведской стенке ежедневно занимаюсь несколько месяцев ( когда со спиной совсем плохо было), то намек на комплекс упражнений днём, то вообще ничего(((
    не могу я сейчас в свой режим ничего впихнуть ЗОЖного((( а утром заниматься, это вообще не для меня(((

    ОтветитьУдалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!