воскресенье, 22 октября 2017 г.

Почему я не читаю?

Меня, запойную в прошлом книгочею, терзал этот вопрос последних  эдак лет пять. А вот и правда: почему? Ведь сейчас книг и возможностей их приобрести выше крыши - на любой вкус и кошелек.

Здравствуйте, читающие и не очень мои блогоподруги!

Блаженство
Кошки Матута и Пруся

Так почему я не читаю художественную литературу, вытянув блаженно ноги на диване и мурлыкая от удовольствия?! Потому, наверное, что плохо вижу, слабо думаю или много знаю времени не хватает... 


Березовые поленца

Или все-таки желания?! Ведь нахожу же я время-желание на съемку Красоты Божьего мира, причем, по-секундно отжимаю его из удушающего цейтнота.

Хризантема

А с книгами что не так?!... Нет интересных? Или большое книжное изобилие сыграло свою коварную миссию? 

Бордюрная хризантема

Не знаю... Но думается мне, что художественная литература стала скучна в силу собственного преклонного возраста, житейского опыта и утрамбованности мозгов думками: как разбогатеть ну вот чем можно удивить пожившую тетеньку?!

А специальная литература, конечно же, манит со страшной силой! И вот тут, воруя по пятнадцать минут от ночного баю-бай, я ухожу в отрыв: впитываю умные мысли дуплетом - глазами и съемкой на телефон.

Паутинка в росинках

На шестнадцатой минуте я роняю читалку и плавно отъезжаю в царство Морфея. Утром, разумеется, я ничего из прочитанного не помню, но моего друга не проведешь! 

У него память мобильная, и все умные мысли быстренько перекочевывают на бумагу в виде схем, планов  и стратегических целей.

Умные мысли на бумаге

Понадобятся ли мне эти схемы?!... Будут ли новые знания иметь прикладное направление?!... Надеюсь, что да. 

А еще очень надеюсь на то, что  наткнусь на такие книги, которые зацепят не только мой аналитический ум, но и сердце.

Молодой огурчик

Ой, а причем здесь огурец и остальные цветущие?! - А для эстетики и украшения моей PR-акции избы-читальни.
________________

Из последнего художественно прочитанно-перечитанного: "Три возраста Окини-сан" В.Пикуля; "Поющие в терновнике" К.Маккалоу; "Тим" К.Маккалоу, "Плаха" Ч.Айтматова. 

Сейчас зачитываюсь Славой Сэ "Сантехник. Твое мое колено", вот его, кстати, разыскала по наводке М.Лабковского из "Хочу и буду" - а это уже спец.литература. Список специально-прочитанного прилагаю:
1. 50 уроков на стикерах. С. Потапов
2. Точка фокуса. Б.Тресли
3. Книга, которой нет. Алекс Новак
4. Другая книга, которой нет. Алекс Новак
5. Третья книга, которой нет. Алекс Новак
6. Открытая книга. Алекс Новак
7. Еженедельник идеалиста. Алекс Новак
8. Хочу и буду: принять себя, полюбить жизнь и быть счастливым М.Лабковский

Ну и для закрепления эмоционального настроя прочитанного очень рекомендую посмотреть  мои  фотографии лекцию Владимира Герасичева  "Как перестать откладывать все на потом" 

Ежевика цветение

Бизнес-тренер Герасичев и его фильм "Жизнь. Инструкция по применению" для меня открытие осени - Яна Санрей, спасибо тебе за подсказку!

Ежевика ягоды

А открытие и восторг года, однозначно, Алекс Новак - за него гран-мерси  Хадиже. Зацепил меня Новак шибко, даже, признаюсь откровенно, запустила его в свой кошелек: Открытую книгу-таки заказала в бумажном варианте, а это почти пол-тыщи с пересылкой, и расточительность такая для меня несвойственна!

На этой самокритичной ноте заканчиваю пост. Всем приятно-полезного книгочтения и пока-пока.

P.S. Фотографии не из загашников, свеженькие, токмо ежевика семь дней назад отснятая, а цветочки-огурчики-кошки со вчерашней фотосессии.

40 комментариев:

  1. Оля, зацепила! Я раз ..дцать еще твой пост перечитаю, осмыслю...Может тоже Новака почитаю...
    А фото - супер! Вот не скажешь, что осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, Мариша, если мои мысли вслух окажутся тебе полезными. Погода нас балует, наслаждаемся прохладой в меру и приятным теплом.

      Удалить
  2. Оля, у меня в ленте два поста подряд, от Тани-Ласточки "Читаем", от тебя "Почему я не читаю?". ))) Вот такая синхрония получилась интересная.

    Я тоже в прошлом запойный алкогол... *зачёркнуто* книгочей, не пропускавший ничего от журналов до многотомных собраний сочинений/энциклопедий. Потом что-то ка будто переключили. Художественная литература во8обще ушла на дальний план, а в списках чтения - в основном специальная литература,и списки эти растут, как грибы после дождя... Вот у меня не только с возрастом, но и с профессией, похоже, отпадает потребность читать художку, смотреть фильмы и ходить в театр. ))) Ибо на консультациях и группах таких историй насмотришься-наслушаешься, ни один сценарист такого не сочинит, ни один актёр не сыграет. Типа "кто в армии служил - тот в цирке не смеётся"...

    Хотя этим летом перечитала кое-что из детской литературы - и получила огромное удовольствие, так что запланировала себе перечитывать временами хорошие детские книги.

    Фотографии чуждесные, так и хочется палец сквозь экран просунуть и прикоснуться к цветам, дровам и, особенно, к котам!)))

    Оля, а Лабковского ты в бумажном варианте читала или где-то в электронке нашла? Если в электронке, свистни, куда смотреть, а? А то мне только фрагменты попадались пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детская литература - это же кодекс чести!

      А я, Оля, в один из дней пересмотрела наш мультфильм "Маугли", все серии подряд и, веришь, такую эмоциональную подпитку получила, что открылось, не помню какое по счету, дыхание.

      Да, согласна, что краски бледноваты и рисунки необъемные, но по силе воздействия знаменитому "Королю Льву" ни в чем не уступит!!!

      P.S. Проверь, Оля, почту.

      Удалить
    2. Оля, вот да - старые мультики тоже заслуживают того, чтобы к ним вернуться!))) Спасибо большущее - почту проверила, получила!))))

      Удалить
  3. Оля, какие фото - настроение поднимают на раз! Красотища!!! Я художку почти не читаю. Не знаю почему. Славу Сэ люблю :)) Только сегодня ржала над новым постом, вспоминала свою общительность с поляками и чехами :)))))))). Люблю почитать мудрые книжки, сама до такого просто не додумаюсь ни возрастом, ни опытом... это просто надо изучать, как языки (да, взрослея, мы не овладеваем автоматом китайской грамотой :)).
    Задумалась вот, что жить жизнь со вкусом - тоже умение, которому надо обучаться. Не проживать жизнь, по течению, как кривая выведет, а жить со вкусом, смакуя ее моменты и повороты... эх.. Спасибо, Оленька, за пост :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Наташа, каждому дню надо радоваться и благодарить за его пришествие!
      _______
      Слава Сэ - хохма и полный расслабон для меня... А какой стиль изложения - я просто балдею, давно так живо не читала чужое писание!

      Удалить
  4. Я недавно тоже про это думала - почему я не читаю? Точнее, пару лет назад. А потом подумала, что для общего развития неплохо бы прочитать из классики российской и мировой то, то чего в свое время руки не дошли. В результате снова читать начала - книг-то интересных очень много. А сейчас как-то за психологическую литературу взялась, а еще за экономическую (как меньше тратить, для чего деньги нужны и т.п.). Тоже интересно. Так что главное - желание чтобы было.
    Кстати, не сказала бы, судя по приведенному списку, что ты ничего не читаешь. По-моему, очень даже немало.
    А снимки классные! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, что ты, Ксюша, это малый список даже не книг для чтения, а, скорее, учебников...

      Ведь как читаешь художественную литературу?! - Ты живешь вместе с героем и соотносишь его поступки со своим видением мира. Ну и получаешь удоволствие от пережитого.

      А спец.литературу тупо изучаешь, потому что тебе это надо. И, как в студенчестве, есть хорошие преподы, которые так читают лекцию, что все ясненько-понятненько и хоть сейчас приступай к работе.

      Но ведь есть и такие, на лекциях которых прекрасно высыпаешься.
      ________

      А классика - да! Я вот до сих пор "Войну и мир" по-странично перечитываю...

      Удалить
    2. Интересно :). Я наконец-то нахожу человека, который "Войну и мир" перечитывает все время! Фантастика, Оля! Среди моих знакомых никого нет, кто бы Толстого так любил. Я его сама постоянно читаю и удивляюсь всегда, почему всем его так читать не хочется. Поэтому очень приятно, что тебе он тоже нравится.

      Удалить
    3. Ага, Ксюша, только вот беда - понять я его до сих пор почему-то не могу...

      Папа, а ему скоро восемьдесят, утешает меня тем, что сам еще не дорос до Толстого!

      Удалить
  5. Я летом у мамы читала запоем. У меня глаза не те. Всегда любила читать! Сейчас очень интернет отвлекает. Правда,сейчас читаю онлайн книгу про хюгге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Аленушка, я довольно часто слушаю аудиокниги, но ведь какая загвоздка - не всех чтецов можно выслушать...

      Может и книга хороша, но такая занудная озвучка, что начисто отбивает весь интерес.

      И соглашусь, что изобилие информации не располагает к чтению и уж тем более к осмыслению прочитанного!

      Удалить
    2. Оля,я не аудио! Я просто онлайн читаю! Была бы бумажная,я бы её читала:-)

      Удалить
    3. Ой, Алена, онлайн я могу прочесть только отрывок или анонс, больше десяти минут не выдерживаю - и глаза не видят, и спина начинает болеть и все нервозности резко обостряются...

      С телефона тоже почти ничего не читаю, а вот электронная книга, да еще если аудио при хорошем чтеце - вот и все мои читательские возможности.

      Бумажные... Хм... только из старых своих библиотечных запасов, если покупать, то разоришься...

      Удалить
  6. Заметила, что тоже стала меньше читать) Хотя, то что цепляет читаю быстро, но что-то оно стало реже попадаться)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно, Оля, что и от чтения, как от всего другого, надо периодически отдыхать...

      Удалить
  7. Ха, пост-провокация;))) Либо неосознанное кокетство:)))
    тут ведь дело такое: либо человек способен к чтению, либо нет. если способен, то почему бы не читать периодами, или даже вообще не читать? Значит. состояние такое. У меня было.. Даже не знаю сколько лет могла только вечером журналы перелистывать. Гламурные. Лет 5 наверное... Изменилась жизнь, вернулись книги.
    Не согласна в твоем посте только с одним- художественная литература уж точно не для того, чтобы чем-то удивлять. У Умберто Эко написано, что литература-это как проводник собственных чувств читателя. За дословность не ручаюсь, но смысл ясен;) если что-то отзывается, то и книга идет, а на нет и суда нет..
    Я вот как раз не могу читать ни психологическую, ни специальную литературу. В частности профессиональную. Именно потому что опыта-пруд пруди и "нечем удивить пожившую тетеньку" Так стоит ли тратить время и деньги?;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну пококетничать, повыбражать и повыпендривать - это,Танюша, меня медом не корми - люблю, понимашь, это дело!

      И - да, соглашусь, вольному воля: книги нужно сильно возжелать, чтобы к ним обратиться. А по какому поводу - для ума или для сердца, это уж кому что здесь и сейчас нужне.

      Спасибо,Танюша!

      Удалить
  8. Оля, спасибо за пост, я как раз думала написать об обратном))), мысли вслух так сказать... Ты знаешь, что Новак меня зацепил, но вот последнюю книгу никак не осилю, мне кажется, что он " насильно " хочет перетащить меня с моего уютного уровня в свой бизнес-класс и я сопротивляюсь))). Хотя все его схемы для бумажной волокиты замечательно срабатывают.
    Тоже по наводке нашла Сантехника, но не мое, хотя и забавно, мне ближе Чеширко с дневником домового. Эта неделя очень загружена, но постараюсь написать, если нет, но в начале ноября обязательно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ты не думала, Хадижа, что просто перебрала Новака?!... Ну знаешь, как на гулянке - сильно много и за один вечер... А может ту же порцию да растянуть да к ежедневному ужину для аппетита - вот тогда эффект... А?!...

      Прости, может, аллегория некорректная, но первая, так сказать, выскочившая мысля. Мне, наоборот, Третья книга - она же суммарно Первая и Вторая, только без воды и распотякиваний, сильно впечатлила.

      Правда, нельзя не отметить, что из-за отсутствия времени читала я Новака по-малу и дозировано. Поэтому в перерывах между чтением и думать о прочитанном приходилось долго. В общем, он меня не утомил, а оченьдаже образовал.
      ______

      Удивительно! Мне "Сантехник" приятен, а вот, опять с Лабковского подачи, Наринэ Абгарян не пошла с первой страницы. Я даже волевым усилием за шкирку себя усаживала за ее прочтение, ну, думаю, сейчас начнется!... Ан, нет, сдалась и не стала тратить время на насилие над собой....
      _____

      Спасибо, Хадижа, что заходишь в гости, а за рекомендации в твоем блоге - отдельное и большое!

      Удалить
  9. Оленька!!!! Фото , просто можно потрогать , прикоснуться .Спасибо .Мне такое только и посмотреть что в твоем блоге. Прям путешествие . Эх чтение . Видимо , да у каждого свой период в жизни . Я пока наслаждаюсь чтением .Открываю все новое и новое .

    ОтветитьУдалить
  10. Аналогично. До 20 лет я читала даже в туалете и в ванне, оторваться не могла. А потом ррраз - и как отшибло. Но в этом году меня из отшибленности выбил брат, подарив мне книгу Кракауэра "В разреженный воздух", она же "Эверест", раз уж я такой любитель Гималаев и Эвереста. Вот ее я читала ночами с большим интересом, наверное, только потому, что речь про знакомые места и о настоящих, живых невыдуманных людях.
    Теперь вот думаю, что надо что-то аналогичное найти, раз уж читала и не откладывала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно же, Оксана, есть такие книги,которые цепляют, но ведь их же надо найти... Пусть братик тебе еще чего-нить подарит!

      Удалить
  11. Оленька, у меня та же проблема. Не читается и всё тут. Пробую, но дальше одной страницы не затрагивает. Правильно ты мыслишь, что в силу ( моей дряховости) то бишь, мудрости, скучная литература. А хорошую, её найти надо, а как???? И, главное, где. Вот в телеке мусолят и мусолят... А де то и нет. Или, далеко не ходить. Смотрела фестиваль, закрытие. Выходили поэты ( их так называли) поэт такая то. Слушала, проникалась, НЕЕЕЕт, ну ни хрена не поняла про что и почему. Рождественского в своё время , понимала, Беллу -понимала, даже бардов( не всех) понимала, а тут тупо смотрела и.... и ни чего. Не тронуло. Вот и думаю, что ли я такая или??????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Значит, Тома,будем заменять чтение рукоделием и собственными думками!

      Удалить
  12. Оля, прими от меня восторг твоим фотографиям!
    Да, и я почти не читаю... хотя сейчас читаю на работе в обед Рея Бредбери "Вино из одуванчиков" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, люблю,очень люблю я фотографировать! Вот уж, действительно, когда любишь, то изыщешь минутку на свидание...

      Удалить
  13. Если есть в анамнезе обострения книгочейности - точно случится рецидив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, супер, не в бровь, а в глаз! Люблю твои мысли - короткие и меткие, как выстрел!

      Удалить
  14. Оля, вот и я подпишусь, во-первых очень жаль времени которое обкрадывается от рукоделия, а оно как запой столько интересного и неизведанного и кучу бы и смотрел и читал и шил и вязал. А во-вторых так много обжигаешься и даже то что часто советуют девочки почему-то не находят отклик и не цепляют струны моей души и тогда еще больше жаль и денег и времени. Но зато очень нравится смотреть интересные фильмы и слушать аудиокниги, много и часто. Вот, например, Наташин отзыв "Вино из одуванчиков" с удовольствием послушала у чуткого и местами ироничного автора, очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вино из одуванчиков... второй раз сегодня упоминается это произведение, поищу аудиовариант.

      Хотя писала выше, что иного чтеца приятней было бы задушить, чем слушать его напевно-протяжную речь!

      Вот хорош аудиопортал "Книга в ухе", на нем скорость озвучки можно увеличивать по своему желанию

      Спасибо, Яна!

      Удалить
    2. Оля мне нравится, нет не так... обожаю Илью Прудковского, до него пыталась слушать, все не то то фоном что-то бытовое шорохи, топоты, то сам голос не нравится, а этот чтец, буквально наслаждение, порой специально ищу его, а потом уж выбираю что у него есть из книг)).

      Удалить
  15. Ежевику хочу. Прям вот такого размера, как на фото. И вообще именно эту. )))) А серьезно, я тоже не читаю ,Оль, и ужасно сокрушаюсь по этому поводу. А уж читатель я была запойный. Считаю, это интернет. Все же, помимо того, что он съедает ВСЕ свободное от работы время, он еще и мозг съедает, я так считаю. Что-то в мозгах перестает работать в результате. У меня сил и времени даже на специальные книги нет. Так и лежат стопкой. И как выдрать себя из этой карусели не знаю пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Лида, значит не будем себя истязать, нас не так уж и мало... Фильтруем Интернет на предмет информационной перегруженности и принимаем ситуацию без угрызений совести!

      Удалить
  16. Оля, какие фотографии!!! Любоваться - не налюбоваться!

    А я не читаю никакую специальную или умную литературу. Не могу. Было дело, что-то пробовала в электронном виде почитать... Но на меня после нескольких страниц всего такого умного такая подавленность накатывает(... Такая безысходность. И все-то у меня не так, и все-от я делаю неправильно. Да я и так все это знаю, чтоб лишний раз в этом убедиться. И поэтому больше ничего такого не читаю. Не доросла.
    А вот художественную литературу читаю. При том почти все подряд. ПОЧТИ. Мой муж поражается, как я могу прочитать что-то совсем легкое и совершенно без смысловой нагрузки, а следом Кинга, например... Ну, а детские книги, так те я вообще, "глотаю") Заказываю вроде как детям, а читаю сама)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну и здорово! Я, Танюша, очень громко "за!" то, чтобы родители прочитывали детские книги, просматривали детские мультики и знали все интересы детей!

      А то что не читается спец. литература,так еще время для нее не наступило... Не терзайся и читай то, к чему душа лежит!

      Удалить
  17. Оля, фотографии чудесные, всегда нравилось твое умение видеть мир сквозь объектив:)
    я читаю книги в бумаге, благо библиотека хорошая в соседнем дворе. читаю классику, нравится Булгаков, Бунин, пьесы Островского недавно перечитывала - сто лет назад такие же проблемы были у людей, надо же! еще люблю Кинга, Стругацких, Лема, Бредбери. фантастика (научная) всегда нравилась.
    аудио книги не люблю, не люблю когда кто-то читает вслух, вот со школы не люблю, когда на уроке чтения читали одну страницу всем классом по очереди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, приятные у тебя, Света, однако, воспоминания со школы...
      ______
      Твой список книг богат и разносторонен. Здорово, что желание читать сохраняется. Я вот сейчас фантастику ни в каком виде не могу переварить, а в юности зачитывалась до рассвета. Сейчас даже лучше сказки почитаю, чем в мир придуманный погружусь...

      Удалить

Рискну предположить, что вам, дорогой читатель, хочется оставить комментарий?!

Это сделать легко и просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Можно уменьшить писанину, оставив пустым поле URL.

Все, теперь общаемся беспрепятственно!